закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
12 июля 2019 (12:22)

Разъяснение положение ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции»

В 1 полугодии 2019 года Новороссийской транспортной прокуратурой выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, связанные с ненадлежащим исполнением организациями требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3       «О противодействии коррупции», ст.64.1 Трудового кодекса РФ при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих. Транспортным прокурором возбуждено 10 дел об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения 4 должностных лица и 4 юридических лица привлечено к административной ответственности в данной сфере. Сумма наложенных судом штрафов составила 480 000 рублей. В связи с вышеизложенным возникла необходимость разъяснения положений федерального законодательства о противодействии коррупции.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и  ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273  «О противодействии коррупции». Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области. При этом указанные стандарты распространяются не только на действующих сотрудников, но и, в определённых случаях, на бывших государственных служащих. Контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных служащих необходим в целях недопущения возникновения конфликта интересов, обусловленном возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы либо в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения со службы. Одним из условий, влекущим распространение на гражданина обязанности получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, является нахождение должности, которую замещал гражданин, в перечне, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. К таковым относятся должности при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Вторым обстоятельством, обязывающим гражданина получить согласие комиссии на трудоустройство в данную организацию, является то обстоятельство, что в должностные обязанности по той должности, которую служащий замещал, входили надзорные функции в отношении организации, в которую он трудоустраивается. Третье обстоятельство – срок увольнения составил менее двух лет со дня увольнения гражданина с государственной службы. В случае, если в течение двух лет с момента увольнения с государственной службы гражданин трудоустраивается неоднократно в различные организации, соответствующие ограничения действуют в отношении каждого случая его трудоустройства. Четвертое обстоятельство - заключение трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключение гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца. Принятие решения о получении согласия комиссии осуществляется исходя из совокупности вышеуказанных условий. Вышеуказанные ограничения, предусмотрены статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и распространяются на гражданина независимо от оснований его увольнения с государственной службы. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной службы, требования о сообщении работодателю сведений о последнем месте своей службы, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с коммерческой (некоммерческой) организацией.