закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
04 декабря 2017 (15:48)

«На очередном заседании Совета Общественной палаты муниципального образования Новороссийска обсуждался вопрос: «О ситуации в Новороссийске по организации маршрутных транспортных перевозок»

Члены Совета Общественной палаты Новороссийска считают:

  1. Конфликтная ситуация в сфере организации маршрутных транспортных перевозок ведет к усилению социальной напряженности в городе. Задача муниципальной власти – безотлагательно принять все меры для снятия этого напряжения.
  2. Местные перевозчики имеют проблемы в качестве предоставляемых транспортных услуг (графики движения, внешний вид водителей, культура обслуживания пассажиров, санитарное и техническое состояние маршруток), но за последнее время наблюдается устойчивая тенденция к улучшению (контроль выпуска на линию, обновление парка и т.д.).  Самое главное –  они готовы к диалогу и компромиссу.
  3. Существенная ошибка администрации – слабая управленческая подготовленность, отсутствие конструктивного диалога власти с местными предпринимателями-транспортниками с целью сохранения рабочих мест, налоговой базы, инвестиционного климата в городе, а также недопущению разрастания конфликта.
  4. Основными критериями организации пассажирских перевозок в городе должны быть - безопасность пассажиров, доступность транспорта для жителей и гостей города, удобство маршрутов и остановок, прозрачная и понятная система оплаты и налогообложения, приоритет интересов местных перевозчиков и  предпринимателей.

Члены Совета Общественной палаты Новороссийска рекомендуют:

  1. Сторонам конфликта поставить на первый план интересы жителей города-героя, уйти от взаимных упреков, вернуться к исходной ситуации и начать диалог: либо прямой, либо с участием третьей стороны.
  2. Городской администрации рассмотреть возможность внедрения на территории Новороссийска пассажирских перевозок двух видов тарифов по опыту других городов:
  • Регулируемые - по основным маршрутам города, проходящим по ул. Советов, Анапское шоссе, Видова, Магистральная, Сухумское шоссе, Элеваторная, Мефодиевская,  проспект Ленина, проспект Дзержинского, Малоземельская, Волгоградская, Куникова, Героев Десантников и т.д.  Оптимальным вариантом является использование автобусов большой и средней вместимости при одновременном снижении грузопотока.
  • Нерегулируемые - по улицам города, охватывающим частный сектор, имеющим ограниченные возможности для движения, сложный рельеф местности и небольшую интенсивность пассажиропотока. Оптимальным является использование автобусов малой вместимости.

Общественная палата неоднократно предлагала и готова оказать любую практическую помощь для налаживания взаимодействия сторон в интересах жителей города-героя.