«На очередном заседании Совета Общественной палаты муниципального образования Новороссийска обсуждался вопрос: «О ситуации в Новороссийске по организации маршрутных транспортных перевозок»
Члены Совета Общественной палаты Новороссийска считают:
- Конфликтная ситуация в сфере организации маршрутных транспортных перевозок ведет к усилению социальной напряженности в городе. Задача муниципальной власти – безотлагательно принять все меры для снятия этого напряжения.
- Местные перевозчики имеют проблемы в качестве предоставляемых транспортных услуг (графики движения, внешний вид водителей, культура обслуживания пассажиров, санитарное и техническое состояние маршруток), но за последнее время наблюдается устойчивая тенденция к улучшению (контроль выпуска на линию, обновление парка и т.д.). Самое главное – они готовы к диалогу и компромиссу.
- Существенная ошибка администрации – слабая управленческая подготовленность, отсутствие конструктивного диалога власти с местными предпринимателями-транспортниками с целью сохранения рабочих мест, налоговой базы, инвестиционного климата в городе, а также недопущению разрастания конфликта.
- Основными критериями организации пассажирских перевозок в городе должны быть - безопасность пассажиров, доступность транспорта для жителей и гостей города, удобство маршрутов и остановок, прозрачная и понятная система оплаты и налогообложения, приоритет интересов местных перевозчиков и предпринимателей.
Члены Совета Общественной палаты Новороссийска рекомендуют:
- Сторонам конфликта поставить на первый план интересы жителей города-героя, уйти от взаимных упреков, вернуться к исходной ситуации и начать диалог: либо прямой, либо с участием третьей стороны.
- Городской администрации рассмотреть возможность внедрения на территории Новороссийска пассажирских перевозок двух видов тарифов по опыту других городов:
- Регулируемые - по основным маршрутам города, проходящим по ул. Советов, Анапское шоссе, Видова, Магистральная, Сухумское шоссе, Элеваторная, Мефодиевская, проспект Ленина, проспект Дзержинского, Малоземельская, Волгоградская, Куникова, Героев Десантников и т.д. Оптимальным вариантом является использование автобусов большой и средней вместимости при одновременном снижении грузопотока.
- Нерегулируемые - по улицам города, охватывающим частный сектор, имеющим ограниченные возможности для движения, сложный рельеф местности и небольшую интенсивность пассажиропотока. Оптимальным является использование автобусов малой вместимости.
Общественная палата неоднократно предлагала и готова оказать любую практическую помощь для налаживания взаимодействия сторон в интересах жителей города-героя.