Регламент Общественной палаты муниципального образования город-герой Новороссийск

Утвержден
решением Общественной палаты
муниципального образования
город-герой Новороссийск
от 07.07.2015 г. № 2-1/1

Содержание

  1. Общие положения
  2. Формы работы Общественной палаты. Права и обязанности членов Общественной палаты. Планы работы Общественной палаты.
  3. Пленарные заседания Общественной палаты.
  4. Совет Общественной палаты.
  5. Полномочия председателя Общественной палаты.
  6. Полномочия секретаря Общественной палаты.
  7. Комиссии, рабочие группы и эксперты Общественной палаты.
  8. Кодекс этики членов Общественной палаты.
  9. Общественный контроль.
  10. Круглые столы, конференции, дискуссии и другие акции, проводимые Общественной палатой
  11. Иные вопросы порядка деятельности Общественной палаты.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Регламент Общественной палаты муниципального образования город-герой Новороссийск (далее – Регламент) разработан в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 19.06.2015 года № 4800 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 июня 2012 года № 3609 «Об образовании Общественной палаты в муниципальном образовании город Новороссийск и признании утратившими силу постановление администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 23 декабря 2009 года № 4306, постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 марта 2010 года № 866, постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 12 апреля 2012 года № 2133» и устанавливает правила внутренней организации и порядок деятельности Общественной палаты муниципального образования город-герой Новороссийск (далее – Общественная палата, Палата) по осуществлению своих полномочий.
  2. Регламент определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности Общественной палаты, порядок подготовки и ведения заседаний, принятия решений Общественной палатой.
  3. Общественная Палата размещает информацию на сайте администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, на сайте Общественной палаты.
  4. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты обеспечивается службами, курирующими заместителем главы администрации муниципального образования город Новороссийск, управляющего делами.
  5. К органам Общественной палаты относятся:
    1. Совет Палаты;
    2. председатель Палаты;
    3. секретарь Палаты;
    4. комиссии Палаты;
    5. рабочие группы;
    6. эксперты Палаты.

2. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПЛАНЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

  1. Основными формами работы Палаты являются:
    • пленарные заседания;
    • заседания Совета;
    • заседания комиссий;
    • заседания рабочих групп
  2. Организация и проведение общественных слушаний по общественно важным проблемам, осуществление иных мероприятий и форм работы Палаты, предусмотренных Постановлением администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 19.06.2015 года № 4800 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 июня 2012 года № 3609 «Об образовании Общественной палаты в муниципальном образовании город Новороссийск и признании утратившими силу постановление администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 23 декабря 2009 года № 4306, постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 марта 2010 года № 866, постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 12 апреля 2012 года № 2133» осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  3. Комиссии Палаты по согласованию с председателем Общественной палаты могут привлекать к своей работе граждан, специалистов предприятий, сотрудников учебных заведений, некоммерческих организаций, членов общественных объединений, представители которых не вошли в состав Палаты.
  4. Граждане, общественные и иные объединения могут принимать участие в работе Палаты непосредственно путем направления своих представителей в состав рабочих групп Палаты, совещательных органов Палаты и (или) путем представления отзывов, предложений и замечаний в соответствии с формой их участия.
    Заинтересованные органы и лица, желающие принять участие в пленарном заседании, направляют в Палату заявку с указанием вопроса, по которому они хотят выступить, не позднее, чем за 2 дня до начала заседания.
  5. Порядок и решение об участии в пленарном заседании, заседании Совета Общественной палаты (далее – Совет), работе Палаты граждан, уполномоченных представителей общественных и иных организаций, представители которых не вошли в состав Палаты, принимается Советом.
  6. Член Палаты принимает личное участие в ее работе.
  7. При исполнении своих полномочий члены Палаты:
    • обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Палаты;
    • имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Палаты;
    • осуществляют деятельность в Палате на общественных началах.
  8. Член Палаты вправе:
    • свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Палаты, Совета, комиссий и рабочих групп Палаты;
    • участвовать в прениях на пленарных заседаниях Палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Палаты Постановлением администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 19.06.2015 года № 4800 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 июня 2012 года № 3609 «Об образовании Общественной палаты в муниципальном образовании город Новороссийск и признании утратившими силу постановление администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 23 декабря 2009 года № 4306, постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 марта 2010 года № 866, постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 12 апреля 2012 года № 2133» в порядке, установленном настоящим Регламентом;
    • обращаться с вопросами к представителям администрации муниципального образования город Новороссийск, депутатам городской Думы, иным лицам, приглашенным на пленарное заседание Палаты;
    • принимать участие в работе органов Палаты (комиссий, рабочих групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;
    • принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Палаты, членом которых он не является;
    • знакомиться с протоколами и материалами пленарных заседаний Палаты, комиссий и рабочих групп, иными документами Палаты;
    • осуществлять прием граждан.
  9. 2. 9. Член Палаты обязан:
    • при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-герой Новороссийск, Постановлением администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 19.06.2015 года № 4800 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 июня 2012 года № 3609 «Об образовании Общественной палаты в муниципальном образовании город Новороссийск и признании утратившими силу постановление администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 23 декабря 2009 года № 4306, постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 марта 2010 года № 866, постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 12 апреля 2012 года № 2133», нормативными правовыми актами муниципального образования город-герой Новороссийск, а также настоящим Регламентом;
    • принимать личное участие в работе пленарных заседаний Палаты, в заседаниях комиссий, рабочих групп, членом которых он является;
    • за два дня до начала пленарного заседания, заседания комиссии, рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно секретаря Палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на данном мероприятии;
    • выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты муниципального образования город-герой Новороссийск.
  10. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
    Образец и описание удостоверения разрабатывается Советом Общественной палаты и утверждается председателем Общественной палаты.
    Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. По окончании срока полномочий член Палаты обязан сдать удостоверение.
  11. Планы работы Общественной палаты
    1. Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным планом работы, утверждаемом на ее пленарном заседании, а также текущими планами работы, утверждаемыми на заседании Совета.
      При формировании планов работы используются информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации.
    2. Текущий план работы формируется на квартал, исходя из планов работы комиссий, рабочих групп Палаты и предложений членов Палаты по реализации гражданских инициатив.
      Председатели комиссий Палаты, руководители рабочих групп не позднее, чем за 14 дней до начала очередного квартала представляют секретарю Палаты предложения в план работы Палаты.
    3. Перспективный план работы формируется на текущий год. Он предусматривает основные направления и формы деятельности Палаты.
    4. Проекты планов работы Палаты готовятся секретарем Палаты на основе поступивших предложений.
    5. Проект плана работы Палаты вносится на рассмотрение Совета либо заседание палаты председателем Палаты. После одобрения на заседании план в трехдневный срок направляется всем членам Палаты.
    6. По предложениям комиссий, рабочих групп Палаты Совет вправе вносить в текущие планы работ изменения
      Предложения по внесению изменений в план работы представляются в письменной форме.

3. ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

  1. Основной организационной формой работы Палаты является пленарное заседание. Пленарные заседания Палаты организуются и проводятся в период действия полномочий членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.
  2. Пленарные заседания Палаты проводятся не реже 3-х раз в год.
  3. Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
    1. Порядок проведения первого заседания Общественной палаты.
      Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты глава муниципального образования город-герой Новороссийск;
    2. В повестку дня первого заседания Общественной палаты в обязательном порядке включаются следующие вопросы:
      об избрании Совета Общественной палаты;
      об избрании председателя Общественной палаты;
      об избрании секретаря Общественной палаты.
      Члены Палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого пленарного заседания Палаты.
    3. Для организации первого пленарного заседания Палаты создается рабочая группа по подготовке и проведению первого пленарного заседания Палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  4. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты.
    1. Пленарное заседание Палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением Совета, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня.
      Члены Палаты уведомляются Советом о дате и проекте повестки дня очередного пленарного заседания Палаты не позднее, чем за 7 дней до его проведения. Проекты решений Палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Палаты, направляются членам Палаты не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Палаты.
      Дополнительные материалы или документы, подготовленные членами или комиссиями Палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения пленарного заседания при условии их надлежащего оформления (протоколами, решениями Совета или комиссии; подписью (подписями) члена (членов) Палаты, инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).
    2. Проект повестки пленарного заседания Палаты формируется Советом по предложениям, поступившим в Совет не позднее, чем за 10 дней до начала пленарного заседания Палаты от комиссий Палаты, рабочих групп, членов Палаты, и утверждается Палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.
    3. Пленарное заседание Палаты начинается с регистрации присутствующих членов Палаты.
      В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, после каждого перерыва в пленарном заседании производится дополнительная регистрация присутствующих членов Палаты.
    4. Пленарное заседание Палаты правомочно, если в его работе принимают участие не менее ¾ от общего числа членов Палаты.
    5. Пленарное заседание Палаты открывает и ведет председатель Палаты или секретарь.
    6. Повестка пленарного заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Палаты.
    7. Во время очередного пленарного заседания Палаты членам Палаты выдаются материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных Советом в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания Палаты. Председатель Палаты вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями Палаты.
    8. В ходе пленарного заседания Общественной палаты секретарем или иным уполномоченным членом Общественной палаты ведется протокол.
    9. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой, либо по решению Палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, принявших участие в голосовании.
    10. При обсуждении проектов решений Палаты на пленарном заседании в случае возникновения разногласий может быть создана согласительная комиссия, в которую входят члены Палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Палаты с учетом предлагаемых членами Палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование Палаты.
  5. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты.
    1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению Совета, по предложению главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, председателя городской Думы муниципального образования город-герой Новороссийск или по инициативе не менее одной трети членов Палаты.
      Одновременно с внесением вопроса инициатор представляет проект решения с обоснованием необходимости его принятия.
    2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного заседания Общественной палаты и назначает его дату.
  6. Полномочия, права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты.
    1. Председательствующий на пленарном заседании Палаты:
      • руководит общим ходом пленарного заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой пленарного заседания;
      • предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы пленарного заседания с учетом поступления зарегистрированных заявок, либо в ином порядке, определенном решением Палаты;
      • предоставляет слово вне порядка работы пленарного заседания Палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения пленарного заседания;
      • ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;
      • проводит голосование и оглашает его результаты.
    2. Председательствующий на пленарном заседании Палаты вправе:
      1. внести предложение по установлению общей продолжительности обсуждения вопроса, включенного в повестку дня пленарного заседания; установлению времени, отводимого на вопросы и ответы; продлению времени выступления;
      2. получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения членов Палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
      3. в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты муниципального образования город-герой Новороссийск предупреждать члена Палаты о нарушении, а при повторном нарушении лишать его слова.
      4. удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Палаты;
      5. предупреждать члена Палаты, взявшего слово на пленарном заседании, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении;
      6. указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных законов и законов области, настоящего Регламента.
    3. Председательствующий на пленарном заседании Палаты не вправе комментировать выступления членов Палаты, давать характеристику выступающим лицам.
  7. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц.
    Общественная палата, Совет устанавливают дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяют содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью председателя или секретаря Палаты направляется должностному лицу не позднее, чем за 7 дней до пленарного заседания Палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет включает указанный вопрос в проект повестки пленарного заседания Палаты
    1. Глава муниципального образования город-герой Новороссийск и председатель городской Думы муниципального образования город-герой Новороссийск вправе присутствовать на любом заседании Палаты.
    2. Палата и Совет по предложению членов Палаты, комиссий и рабочих групп Палаты вправе пригласить на пленарное заседание руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных должностных лиц.
    3. По решению Палаты либо Совета на пленарные заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Палатой.
  8. Порядок выступления на пленарных заседаниях членов Общественной палаты.
    1. Член Палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.
    2. Каждый член Палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если обсуждающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.
    3. Члены Палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу пленарного заседания Палаты.
  9. Формы и порядок принятия Общественной палатой решений на пленарных заседаниях.
    1. По вопросам организации деятельности Общественной палаты принимаются решения;
    2. По иным вопросам решения Палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений, обращений и рекомендаций;
    3. Решения Палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым голосованием путем выбора варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию;
    4. Решение Палаты считается принятым, если за него проголосовало более 50% от общего числа присутствующих на заседании членов Палаты.
  10. Порядок оформления решений Общественной палаты.
    1. Во время пленарных заседаний Палаты ведутся протоколы. Контроль за ведением протокола пленарного заседания осуществляет секретарь Палаты.
      Протокол подписывается председателем и секретарем Палаты.
    2. В течение 10 дней после пленарного заседания оформляется протокол пленарного заседания Палаты, а решения в виде выписок из протокола пленарного заседания Палаты, подписанные председателем Палаты, направляются для исполнения (рассмотрения) в соответствующие органы.
    3. К протоколу пленарного заседания Палаты прилагаются:
      • список членов Палаты, участвовавших в пленарном заседании, и список членов Палаты, отсутствовавших на пленарном заседании, с указанием причин отсутствия;
      • список участвовавших в пленарном заседании приглашенных лиц;
      • официально распространенные на пленарном заседании документы;
      • тексты докладов выступавших на пленарном заседании членов Палаты и приглашенных лиц;
      • тексты выступлений членов Палаты, которые не смогли выступить на пленарном заседании в связи с прекращением прений;
      • письменные запросы членов Палаты;
      • решения Палаты;
      • проекты отклоненных решений Палаты со всеми сопроводительными документами.
    4. Протоколы пленарных заседаний Палаты в подлинниках хранятся в архиве Палаты.
    5. По запросу члена Палаты протокол пленарного заседания может быть выслан ему по электронной почте или предоставлена копия в бумажном варианте.

4. СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

  1. . Принципы формирования Совета.
    1. Совет является постоянно действующим органом Палаты, который осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Палаты.
    2. В состав Совета входят:
      • председатель Палаты;
      • секретарь Палаты;
      • председатели комиссий Палаты;
      • отдельные члены Палаты.
    3. Персональный состав Совета утверждается на первом пленарном заседании Палаты по предложению главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск.
  2. Планирование и организация работы Совета.
    1. Совет осуществляет свою работу на основе планов работы Палаты.
    2. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц.
    3. По предложению председателя Палаты, а также не менее половины членов Совета может быть назначено внеочередное заседание Совета.
    4. На заседании Совета председательствует председатель либо секретарь Палаты.
    5. В случае отсутствия председателя Палаты и секретаря заседание Совета ведет член Совета, выбранный большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Совета.
    6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов.
    7. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
    8. Проект повестки заседания Совета формируется секретарем Палаты на основе плана работы, а также по представлениям комиссий и членов Палаты, вносимым не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.
    9. Председатели комиссий, руководители рабочих групп, на которых возложена подготовка материалов к заседаниям Совета, несут персональную ответственность за качество их подготовки и своевременное представление материалов.
    10. Комиссии и рабочие группы, ответственные за подготовку материалов к заседанию Совета, представляют секретарю Палаты не позднее, чем за 5 дней до даты, определенной планом заседаний Совета, следующие документы:
      • проект решения Совета, завизированный председателем комиссии, ответственной за подготовку вопроса, содержащий мотивировочную и постановляющую части;
      • подписанную председателем комиссии, руководителем рабочей группы справку с изложением существа вопроса, обоснованием рекомендаций, включенных в проект решения Совета (в случае, если в подготовке участвуют несколько комиссий, справка и проект решения Совета визируются председателями этих комиссий);
      • список лиц, приглашенных на заседание Совета, с указанием фамилии, имени, отчества, места работы, занимаемой должности и контактного телефона.
    11. Перенос обсуждения вопроса, включенного в план заседания Совета, на другое заседание Совета может быть осуществлен по решению Совета или председателя Палаты.
  3. Полномочия Совета
    Совет:
    1. Формирует проект плана работы Палаты;
    2. Определяет дату проведения пленарного заседания Палаты и формирует проект порядка работы на очередное заседание;
    3.  Уведомляет членов Палаты о проведении пленарного заседания Палаты;
    4. Приглашает представителей территориальных организаций федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления на заседания Палаты;
    5. В период между пленарными заседаниями Палаты направляет запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти края и органы местного самоуправления;
    6. В соответствии с настоящим Регламентом созывает внеочередное пленарное заседание Палаты и определяет дату его проведения;
    7. Принимает решение о привлечении к работе Палаты представителей общественных объединений, организаций, представители которых не вошли в ее состав;
    8. По предложению комиссий, рабочих групп Палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам и иных публичных мероприятий Палаты;
    9. Дает поручения председателю, секретарю Палаты, председателям комиссий, руководителям рабочих групп Палаты. Решает иные вопросы работы Палаты в соответствии с настоящим Регламентом;
    10. Принимает решение о вынесении проекта Кодекса этики членов Общественной палаты муниципального образования город-герой Новороссийск на пленарное заседание Палаты;
    11. Вносит предложения по изменению Регламента;
    12. Принимает решение о формировании рабочих групп и утверждает их состав;
    13. Принимает решение о делегировании членов Палаты принимать участие в мероприятиях городской Думы муниципального образования город-герой Новороссийск, его комитетов;
    14. Принимает решение о делегировании членов Палаты, уполномоченных принимать участие в мероприятиях органов местного самоуправления;
    15. Рассматривает поступившие в Палату документы;
    16. Заслушивает на заседаниях отчеты как комиссий о проделанной работе, так и отдельных ее членов;
    17. Решает иные вопросы деятельности Палаты в соответствии с настоящим Регламентом.
  4. Член Совета имеет право:
    1. Выносить на рассмотрение Совета вариант проекта решения по обсуждаемому вопросу;
    2. Предлагать для рассмотрения на Совете внеплановые вопросы, если они требуют срочного решения Совета;
    3. Представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде в случае невозможности участия в работе Совета;
    4. В случае несогласия с решением, принятым Советом, вносить особое мнение в протокол заседания Совета.
  5. Оформление решений, принятых на заседании Совета
    1. Протокол заседания Совета оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания.
      Решение Совета оформляется в виде выписок из протокола заседания Совета.
    2. Решение заседания Совета подписывается председателем или секретарем Палаты и рассылается для исполнения (рассмотрения) членам Совета, иным лицам и органам.
    3. Поручение Совета оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение трех рабочих дней направляется исполнителю, который в установленный Советом срок со дня получения поручения информирует Совет о результатах его выполнения.
      Председательствующий на очередном заседании Совета доводит эту информацию до сведения членов Совета.
    4. В случае необходимости Совет может вносить изменения в свои решения.
      Сведения о вопросах, по которым требуется внесение изменений в решение Совета, подготавливаются комиссиями, рабочими группами и рассматриваются на Совете.
    5. Ответственность за реализацию решений Совета несут непосредственно указанные в решениях Совета члены Палаты.
    6. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом, осуществляет председатель Палаты. По его поручению подготавливается информация Совету о состоянии выполнения решений, принятых на заседаниях Совета.
  6. Взаимодействие Совета с территориальными организациями федеральных органов государственной власти, государственными органами власти и органами местного самоуправления.
    1. Совет взаимодействует с территориальными организациями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с аппаратом главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск и аппаратом городской Думы муниципального образования город-герой Новороссийск.
    2. Совет устанавливает деловые контакты в пределах своей компетенции с территориальными организациями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими, физическими лицами.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Председатель Палаты:

  1. Организует работу Общественной палаты, ведает вопросами внутреннего распорядка Палаты в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 19.06.2015 года № 4800 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 июня 2012 года № 3609 «Об образовании Общественной палаты в муниципальном образовании город Новороссийск и признании утратившими силу постановление администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 23 декабря 2009 года № 4306, постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 марта 2010 года № 866, постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 12 апреля 2012 года № 2133» и настоящим Регламентом;
  2. Организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;
  3. На основании решений Совета и предложений членов Палаты формирует проект повестки пленарного заседания Палаты, вносит его на рассмотрение Совета, направляет членам Палаты рассмотренный Советом проект повестки пленарного заседания Палаты;
  4. Подписывает решения и другие документы, принятые Палатой, Советом, а также запросы, обращения, приглашения, благодарственные письма и иные документы в целях реализации полномочий Палаты и Совета;
  5. Готовит к рассмотрению на заседании Совета поступившие в Палату документы;
  6. Направляет поступившие в Палату документы в комиссии и рабочие группы Палаты в соответствии с вопросами их ведения;
  7. Представляет Палату во взаимоотношениях с территориальными организациями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами, созданными субъектами Российской Федерации;
  8. Дает и контролирует исполнение поручений членам Палаты по вопросам, относящимся к его компетенции.

6. ПОЛНОМОЧИЯ СЕКРЕТАРЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Секретарь Общественной палаты:

  1. Выполняет поручения председателя Общественной палаты;
  2. Ведет протоколы заседаний Палаты, Совета Палаты;
  3. Осуществляет взаимодействие с заместителем главы администрации
    муниципального образования город Новороссийск, управляющим делами по вопросам организационного, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Общественной палаты;
  4. Обеспечивает подготовку информационных материалов в средствах массовой
    информации и на сайтах администрации и Палаты в сети Интернет по вопросам деятельности Палаты;
  5. Готовит проект плана работы Совета на основе предложений, поступивших о
    председателей комиссий;
  6. Оформляет и подписывает решения Палаты в виде выписок из протокола
    пленарного заседания Палаты, направляет для исполнения (рассмотрения) в соответствующие органы.

7. КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ И ЭКСПЕРТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

  1. Палата на своем пленарном заседании из числа членов Палаты образует комиссии Палаты (далее – комиссии).
  2. Персональный состав комиссий утверждается на пленарном заседании Палаты.
  3. Полномочия комиссий:
    1. Формируют планы работы комиссии и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Палаты, Совета;
    2. Осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Палатой и Советом;
    3. Осуществляют подготовку проектов решений Палаты и Совета;
    4. Осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов для направления их в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам;
    5. В соответствии с решением Палаты, Совета создают рабочие группы для проведения общественной экспертизы проектов решений городской Думы, а также проектов правовых актов органов местного самоуправления и выносят состав данных рабочих групп на утверждение Совета;
    6. Представляют проекты экспертных заключений в Совет;
    7. В соответствии с решениями Палаты и Совета готовят проекты запросов Палаты и Совета в территориальные организации федеральных органов государственной власти, в органы государственной власти и местного самоуправления;
    8. В соответствии с решением Палаты, Совета осуществляют подготовку проектов решений Палаты, Совета о направлении представителей Палаты для участия в работе комитетов городской Думы муниципального образования город-герой Новороссийск, а также для участия в заседаниях коллегий, комитетов, комиссий, советов, рабочих групп органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных формированиях при данных органах;
    9. В соответствии с решением Палаты, Совета, собственными планами организуют публичные мероприятия Палаты;
    10. Проводят анализ общественной жизни в рамках своей компетенции;
    11. По согласованию с Советом привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, иные некоммерческие организации и жителей города;
    12. Решают иные вопросы организации своей деятельности;
    13. Предлагают Палате, Совету направить в территориальные организации федеральных органов государственной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления обращения по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;
    14. В пределах свое компетенции рассматривают обращения граждан и организаций, поступившие в адрес Палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений.
  4. Порядок формирования комиссий
    1. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Палаты очередного состава. Участие члена Палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
    2. В состав комиссии не может входить председатель Палаты и секретарь Палаты.
    3. Перечень и состав комиссий предлагается Советом и утверждается на пленарном заседании согласно Регламенту.
    4. В процессе деятельности Палаты по предложению Совета количество и состав комиссий может быть изменен.
      Решение об образовании или о ликвидации комиссии принимается на пленарном заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты.
  5. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии.
    1. Председатели комиссий избираются открытым голосованием на пленарном заседании Палаты. Решение об избрании председателей комиссий принимается по Регламенту.
    2. На первом пленарном заседании кандидатуры на должности председателей комиссий представляются рабочей группой по подготовке и проведению первого пленарного заседания. На последующих пленарных заседаниях Палаты кандидатуры на должности председателей комиссий представляются Советом.
    3. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателей комиссий рассматривается на пленарном заседании Палаты по представлению Совета.
      Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается на пленарном заседании Палаты.
    4. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя принимается по представлению Совета на пленарном заседании Палаты по Регламенту.
  6. Полномочия председателя комиссии.
    1. Вносит предложения о порядке работы комиссии;
    2. Готовит проект плана работы комиссии на основании предложений членов комиссии;
    3. Готовит и направляет членам комиссии документы и материалы для рассмотрения и внесения предложений;
    4. Уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Палаты и иных участников заседания;
    5. Формирует проект повестки заседания комиссии;
    6. Созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее половины от общего числа членов комиссии;
    7. Направляет на утверждение Совета состав рабочих групп;
    8. Ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
    9. По вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в период между ее заседаниями вправе осуществлять процедуру принятия решений комиссии методом опроса ее членов. Решение комиссии считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии срока высказались «за» по соответствующему вопросу;
    10. Обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых в средствах массовой информации;
    11. Координирует работу членов комиссии, решает вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;
    12. По вопросам деятельности комиссии готовит и направляет соответствующие запросы в государственные и муниципальные органы, общественные и иные организации, должностным лицам;
    13. Участвует в заседаниях комитетов городской Думы, заседаниях городской Думы муниципального образования город-герой Новороссийск.
  7. Порядок деятельности комиссий
    1. Деятельность комиссии основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.
    2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
    3. Заседание комиссии проводит председатель комиссии.
    4. Член Палаты обязан присутствовать на заседаниях комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании не позднее, чем за 2 дня до начала заседания.
    5. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.
    6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. В случае, когда отсутствующий на заседании по уважительной причине член комиссии в письменном виде выразил свое мнение по вопросам, рассматриваемым комиссией, его необходимо считать принявшим участие в заседании комиссии и учитывать его присутствие при определении правомочности работы комиссии (наличие кворума для проведения заседания).
    7. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
      Решение комиссии передается секретарю Палаты и утверждается Советом.
    8. Перенос обсуждения вопроса, включенного в план заседания комиссии, на другое заседание, а также рассмотрение на заседании дополнительных вопросов, не включенных в план заседания, могут быть осуществлены по решению комиссии.
    9. На заседаниях комиссии производится заслушивание отчетов членов комиссии о проделанной работе.
    10. В конце квартала, календарного года комиссия направляет в Совет письменный отчет о своей деятельности.
      Отчеты комиссий заслушиваются на пленарном заседании Палаты на основании решения Совета.
    11. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
    12. Организационно-техническое обеспечение заседаний комиссии, (копирование документов, рассылка повестки и протокола заседаний, материалов комиссии, подготовка зала заседаний и т. д.) обеспечивается службами, курирующими заместителем главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, управляющим делами.
  8. Рабочие группы Общественной палаты.
    1. По решению Палаты, Совета в качестве временных рабочих органов Палаты могут быть образованы рабочие группы.
    2. Рабочая группа вправе:
      • запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Палаты;
      • вносить предложения о проведении мероприятий в Палате;
      • решать вопросы организации своей деятельности;
      • участвовать в проведении экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам общественной направленности.
  9. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты
    1. В работе комиссии и рабочей группы Палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Палаты, не входящие в их состав.
      Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
    2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители территориальных организаций федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы, а также представители органов местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы.
    3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, научных учреждений, средств массовой информации.
    4. Комиссии и рабочие группы вправе привлекать к своей деятельности на добровольной и безвозмездной основе физических и юридических лиц, в том числе представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
  10. Эксперты Общественной палаты.
    1. Экспертами Общественной палаты муниципального образования город-герой Новороссийск могут быть представители общественных организаций, активно участвующие в развитии гражданского общества; граждане, ранее осуществлявшие полномочия члена Общественной палаты, представители научного сообщества, а также иные компетентные лица.
    2. Претендент на получение статуса эксперта направляет в Общественную палату следующие документы:
      письменное заявление (рекомендации) на имя председателя Общественной палаты с просьбой о наделении статусом эксперта,
      заполненная анкета (установленного образца) эксперта Палаты,
      копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность,
    3. Процедура приема в эксперты включает в себя подачу документов в Палату, принятие решения Советом Общественной палаты, а именно: утверждение или отказ в утверждении в статусе эксперта.
    4. Эксперты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
    5. Эксперт вправе:
      принимать участие в работе комиссий и рабочих групп, экспертом которых он является, с правом совещательного голоса (по согласованию);
      принимать участие в мероприятиях Общественной палаты (круглых столов, в общественных слушаниях и иных мероприятиях) по приглашению их организаторов;
      запрашивать в комиссиях и рабочих группах копии материалов, необходимых для работы;
      выполнять иные поручения Совета Общественной палаты, председателя Общественной палаты, председателя профильной комиссии.
    6. Эксперт обязан:
      использовать свои знания, умения, навыки, опыт и возможности для повышения эффективности деятельности Общественной палаты,
      активно участвовать в мероприятиях, проводимых Общественной палатой,
      соблюдать внутренние нормативные акты Общественной палаты, Кодекс этики Общественной палаты
      не допускать высказываний, заявлений, обращений от имени Общественной палаты, ее органов, не будучи на то уполномоченным.
    7. Для участия в работе по направлениям деятельности Общественной палаты, а также в целях координации экспертной деятельности эксперты по решению Совета Общественной палаты могут объединяться в экспертные рабочие группы Общественной палаты. Совет Общественной палаты назначает руководителя соответствующей экспертной рабочей группы, и утверждает ее состав.
    8. Предложения экспертов носят рекомендательный характер.

8. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

  1. Кодекс этики членов Общественной палаты муниципального образования город-герой Новороссийск (далее - Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Палаты при осуществлении своих полномочий.
  2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Палаты.
  3. Порядок принятия Кодекса этики
    1. Проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики разрабатывает секретарь Палаты и выносит их на заседание Совета.
      Совет устанавливает срок представления проекта Кодекса этики на заседание Совета.
    2. Совет представляет Кодекс этики на утверждение Палаты.
      Решение Совета о вынесении проекта Кодекса этики на пленарное заседание Палаты принимается не менее чем двумя третями голосов членов Совета.
    3. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Палаты не менее чем за 7 дней до пленарного заседания Палаты, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.
    4. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Палаты.
    5. Утвержденный Кодекс этики подлежит опубликованию на сайте администрации муниципального образования город-герой Новороссийск в сети «Интернет».
  4. Ответственность членов Общественной палаты за нарушение Кодекса этики.
    В случае грубого или неоднократного нарушения членом Палаты указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 19.06.2015 года № 4800 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 13 июня 2012 года № 3609 «Об образовании Общественной палаты в муниципальном образовании город Новороссийск и признании утратившими силу постановление администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 23 декабря 2009 года № 4306, постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 марта 2010 года № 866, постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 12 апреля 2012 года № 2133» и в порядке, установленном Кодексом этики.

9. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

  1. 9.1. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014г. № 212-ФЗ «Об основах Общественного контроля в Российской Федерации» и в порядке, установленном настоящим Регламентом, Палата вправе по решению Совета осуществлять общественный контроль за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
  2. Формы общественного контроля:
    • общественный мониторинг;
    • общественная проверка;
    • общественная экспертиза;
    • общественные обсуждения;
    • общественные (публичные) слушания;
    • другие формы взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления.
  3. Общественный контроль может быть проведен комиссией, рабочей группой, экспертной рабочей группой Палаты, уполномоченной решением Совета.
  4. Для проведения общественного контроля могут привлекаться общественные инспекторы, общественные эксперты (специалисты в соответствующей области знаний) из числа представителей учебных учреждений, научных, общественных и иных организаций, не являющихся членами Палаты.
  5. По результатам общественного контроля оформляется итоговый документ (заключение, протокол), содержащее объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественного контроля, а также предложения и рекомендации.
  6. Итоговый документ по результатам общественного контроля подписывается председателем комиссии (группы), утверждается Советом и доводится до сведения всех членов Палаты.
  7. Заключения Палаты по результатам общественного контроля направляются на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ДИСКУССИИ, И ДРУГИЕ АКЦИИ, ПРОВОДИМЫЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

  1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении Палаты, Совет, комиссии и рабочие группы Палаты осуществляют сбор и обработку информации об инициативах жителей города и общественных объединений, организуют и проводят общественные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
  2. Решение о проведении общественных мероприятий Палаты принимает Совет.
  3. Организация и проведение общественных мероприятий возлагается Советом на соответствующую комиссию.
  4. Проведение общественных мероприятий в дни пленарных заседаний Палаты не допускается.
  5. Информация о теме общественных мероприятий, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации.
    Вопрос об участии представителей органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений в указанных мероприятиях решает Совет.
  6. Общественные мероприятия: гражданские форумы, общественные слушания, конференции, совещания, круглые столы, семинары и другие могут заканчиваться принятием резолюций и рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Данные резолюции и рекомендации принимаются путем одобрения большинством участвовавших в них членов Палаты и могут публиковаться в печати.
  7. Материалы по результатам проведенных мероприятий, в том числе резолюции, направляются для рассмотрения руководителям служб администрации муниципального образования город Новороссийск, либо руководителям территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных должностных лиц, руководителям общественных организаций.

11. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

  1. Регламент, изменения к нему принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствовавших на пленарном заседании, и оформляются решением Палаты.
  2. Регламент, а также решения Палаты о внесении в него изменений вступают в силу со дня их принятия.
  3. Предложения об изменении Регламента, внесенные комиссиями Палаты, включаются Советом в план рассмотрения вопросов Палаты без голосования и рассматриваются ею в первоочередном порядке.

Секретарь Общественной палаты В.А. Бурденко

 

 

Функция временно не доступна, сайт находится на стадии тестирования.