закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
08 февраля 2016 (10:36)

Оптимизация расходов городского бюджета

Сложная финансовая ситуация муниципаль­ных образований, связанная с исполнением все большего количества полномочий органов мест­ного самоуправления и переданных государствен­ных полномочий, а также недостаточная обеспе­ченность их доходными источниками привели к необходимости оптимизации расходов.

Оптимизация структуры расходов бюджета проводится путем повышения эф­фективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок, бюджетной сети и численности служащих.

Законодательно понятие оптимизации не опре­делено, но Бюджетным кодексом установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использова­нием наименьшего объема средств и достижения наилучшего результата с ис­пользованием определенного бюджетом объема средств.

В рамках постановления с внесенными изменениями  от 28.05.2015г.  № 3924  «Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2015 год», годовой план по сокращению расходов на 2015 год составлял  269 млн.рублей.

По итогам 12 месяцев сокращено расходов городского бюджета на сумму 293 305  тыс. рублей при плане 268 746 тыс.руб.,исполнение составило 109 %. Темп роста к уровню предыдущего года составил 110 %     ( в 2014 году сокращено 267 766 тыс.руб.).

Основными направлениями оптимизации расходов бюджета на 2016 год являются:

  • организация мониторинга бюджетной сети (количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых муниципальных услуг в разрезе бюджетных учреждений);
  • разработка и утверждение программы реструктуризации бюджетной сети (по отраслям), включая изменение типа существующих муниципальных учреждений, перепрофилирование бюджетных учреждений, присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям, ликвидацию бюджетных учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
  • обеспечение оценки влияния результатов реструктуризации бюджетной сети на удовлетворенность населения предоставляемыми муниципальными услугами (результаты опросов). С учетом результатов оценки определить дальнейшие планы по реструктуризации бюджетной сети;
  • повышение эффективности расходов на содержание учреждений (установление нормативов на использование основных средств и материальных ресурсов), в том числе использования зданий, находящихся в оперативном управлении (переезд учреждений в помещения с наименьшей площадью, - консервация свободных площадей, передача части площадей учреждений в долгосрочную аренду);
  • оптимизация лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальных учреждений; обеспечение энергоэффективности в бюджетном секторе;
  • снижение затрат на предоставление единицы услуг (выполнение работ за счет прогрессивных технологических решений, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом установления предельной доли этих расходов в фонде оплаты труда не более 40%);
  • привлечение частного сектора для предоставления муниципальных услуг;
  • в рамках работы по формированию расходов на содержание органов муниципальной власти сокращение служебных командировок, расходов на подписку на периодические издания, информационное освещение деятельности органов муниципальной власти;
  • установление дифференцированного подхода к снижению размера выплат стимулирующего характера муниципальным служащим и работникам учреждений за совершение грубых финансовых нарушений;
  • проведение инвентаризации социальных выплат и льгот, установленных законодательством, и их пересмотр на основе принципов адресности и нуждаемости;
  • введение нормативно-подушевого финансирования, исходя из численности контингента;
  • в целях повышения эффективности муниципальных закупок основываться на следующих критериях: обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, комплектности приобретаемого товара, его технических характеристик.