Около 200 вопросов поступило на «горячую линию» главы города
03 Март 2017 (17:00)

Среди тем поступивших обращений – маршруты для дачников, перспективы промышленного развития города-героя, строительство дорог, школ, детских садов и поликлиник, газификация окраин и благоустройство.

Ещё до начала «горячей линии» в редакцию газеты «Новороссийский рабочий» поступило 163 вопроса. По поручению главы города Игоря Дяченко с заявителями связывались специалисты, разбирались в проблемах, вырабатывали пути их решения.

Виктор Хомич обратился к Игорю Дяченко непосредственно во время проведения «горячей линии». Его волнует, будет ли восстановлен троллейбусный маршрут на Шесхарис, который отменили по причине начала реконструкции улицы Сухумское шоссе. Как объяснил глава, к сожалению, процесс реконструкции затянулся из-за недобросовестного подрядчика. «Я встречался с президентом компании «Автодор» Сергеем Кельбак по этому вопросу. Он сообщил, что сейчас идёт процесс смены подрядчика. До 1 апреля уже будут выполнены работы по асфальтированию участка Сухумского шоссе для обеспечения свободного проезда транспорта, - рассказал И. Дяченко, - полностью работы по федеральной программе завершат в I квартале 2019 года».

По окончании реконструкции дороги троллейбусный маршрут в район Шесхариса будет восстановлен. Пока же транспортное обслуживание осуществляется автобусами маршрутов № 27 В, 27, 11.

Второй вопрос В. Хомича касался перспектив промышленного развития Новороссийска. В этом плане у города большое будущее. «На Российском инвестиционном форуме в Сочи, который проходил в конце февраля, я подписал соглашений на самую большую сумму. Если в целом Краснодарский край заключил договоров на 140 млр. рублей, то Новороссийск – на 34,8 млр. рублей, - сообщил глава муниципалитета». Он уверен, что эти проекты принесут реальные результаты уже в 2019 году. Так, инвестор планирует вложить в модернизацию обувной фабрики, расположенной в п. Гайдук, 800 млн. рублей. Это позволит увеличить её мощность и создать 330 новых рабочих мест. Запланировано строительство ещё одного цементного завода в п. Горный и модернизация зерновых терминалов.

По предложению новороссийца Валентина Иванова глава города принял решение выйти с ходатайством к губернатору Краснодарского края о присвоении бессменному руководителю «Поста №1» Виталию Лесику, которому в декабре этого года исполняется 100 лет, звания «Герой труда Кубани».

Валерия Сахарова попросила Игоря Дяченко организовать автобусный маршрут для дачников. До Широкой Балки, где у многих пенсионеров расположены дачи, большую часть года не ходит общественный транспорт, сообщение есть только в курортный сезон. Сахарова предложила продолжить автобусный маршрут №2 в период посадочных и уборочных работ: в марте-апреле и сентябре-октябре. Игорь Дяченко поддержал эту идею и поручил транспортникам проработать вопрос. Удлинённый рейс должен появиться уже с 10 марта.

Нелли Велигош пожаловалась на отсутствие нормальной дороги в 13 микрорайоне. Игорь Алексеевич пояснил, что в настоящее время идёт корректировка проекта строительства дороги в этом микрорайоне. Раньше её планировали выполнить с асфальтовым покрытием, но из-за высокой цены решили забетонировать. В текущем году работы будут выполнены.

Также Велигош поинтересовалась перспективами строительства в 13-ом микрорайоне школы и детского сада. Этих учреждений здесь нет, что доставляет жителям неудобства. «Мы вошли в федеральную программу «Жилище» с проектом строительства школы на 1100 мест, в мае оно начнётся, а завершить его планируем за 1,5 года, - рассказал глава муниципалитета, - а вот с садиком вопрос пока открытый, но мы ищем пути решения». «Я Вам верю! Знаю, слово у Вас есть, если сказали, значит будет», - сказала мэру в завершение телефонной беседы Н. Велигош.

От имени читателей газеты «Новороссийский рабочий» заместитель генерального директора Игорь Захаров поднял вопрос по оптимизации маршрутной сети городского транспорта. Горожан взволновала новости об отмене 6 маршрутов, дублирующих муниципальный транспорт, и о запрете выхода на линии старых машин.

Игорь Дяченко подтвердил, действительно такие меры запланированы. «Стыдно признаться, но городская система пассажирских перевозок сформирована хаотично, - отметил глава, - мы хотим изменить эту ситуацию». Сегодня на городских и пригородных линиях работает 660 единиц общественного транспорта. Это значительно превышает норму. По результатам изучения пассажиропотока, муниципалитету необходимо 440 единиц. Это исключит гонки на маршрутах, которые устраивают водители в борьбе за пассажиров, считает глава города. Также приоритет будет отдаваться транспорту большой вместимости, автомобилям моложе 10 лет и троллейбусам. Конкурс на пассажирские перевозки уже объявлен. «Мы хотим, чтобы организацией движения общественного транспорта занимались 2-3 компании, а не десятки, как сейчас, - заявил Игорь Дяченко, - но тогда мы обяжем их нести ответственность за содержание остановочных комплексов, установку электронных табло для демонстрации расписания движения, внедрения валидаторов для оплаты проезда, а также установку видеокамер для обеспечения безопасности».

Важную тему подняла пенсионерка Тамара Гетьман о новом помещении для 4-ой поликлиники. Игорь Алексеевич рассказал ей, что сейчас ведутся переговоры с застройщиком о строительстве новой поликлиники на 550 посещений. Земельный участок под неё уже выделили на Анапском шоссе, 41. Но главный вопрос в том, что это здание муниципалитет должен потом выкупить, для этого надо будет входить в федеральные и региональные программы по модернизации здравоохранения, а это перспектива только 2019 года.

Тамара Бойко пожаловалась на то, что напротив её дома по ул. Дзержинского, 207 несколько месяцев назад пообещали разбить красивый сквер. Демонтировали старые качели, горки, скамейки, затем выложили плиткой дорожки, но оставшийся мусор до конца не убрали и стали на него сыпать грунт для растений. Глава дал администрации Южного района поручение - навести порядок до 7 марта, а обустройство нового сквера закончить до 1 апреля.

Назад к списку новостей

Функция временно не доступна, сайт находится на стадии тестирования.