закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
16 октября 2017 (12:15)

За некачественные услуги ЖКХ и неправомерные начисления потребителям в Новороссийске вернули почти 3 миллиона рублей

Это стало результатом работы администрации города по защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Как доложила сегодня на аппаратном совещании в администрации города начальник отдела прав потребителей в сфере ЖКХ Татьяна Шевцова, за 9 месяцев 2017 года к ним поступило 1105 обращений. Из них 371 было получено в телефонном режиме, 317 человек пришли на личный приём, 389 обращений поставлено на контроль. Повторных сигналов по уже обозначенным проблемным вопросам не поступало. По мнению Т. Шевцовой, это свидетельствует о качестве отработки обращений граждан.

В результате поведённой работы в текущем году произведены перерасчёты по 22325 лицевым счетам, взыскано в судебном порядке в пользу потребителей без малого 3 миллиона рублей. Споры касались всех видов услуг: холодного и горячего водоснабжения, централизованного отопления, электро и газообеспечения, жилищных услуг.

По оценке отдела прав потребителей в сфере ЖКХ, количество жалоб на некачественные услуги в этом году значительно снизилось, зато возросло число обращений по поводу завышения начислений за коммунальные услуги. Это связано с тем, что договорами между управляющими и ресурсоснабжающими организациями не учтены изменения в законодательстве, вступившие в силу в январе 2017 года. Администрация поставила вопрос о приведении в соответствие трёхсторонних отношений между управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и объединениями потребителей.

Неприятные инциденты с завышением начислений происходили и при замене электросчётчиков. По словам Татьяны Шевцовой, права потребителей удалось отстоять через суд.

Глава Новороссийска Игорь Дяченко считает, положительные результаты в защите прав горожан в сфере ЖКХ были достигнуты благодаря реализации партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя». Он действует на территории муниципалитета второй год. За это время люди привыкли к тому, что не только могут получить бесплатную юридическую помощь в отделе по защите прав потребителей, но и пригласить специалистов на сход для консультаций, разъяснений, составления актов и оперативного решения вопросов МКД.