закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
22 июня 2016 (15:12)

Жителям рассказали о процедуре перехода на прямые платежи с Водоканалом

20.06.16 г. в актовом зале здания Станции скорой медицинской помощи состоялась встреча руководства МУП «Водоканал», представителей администрации с жителями города. Главной темой встречи стала процедура перехода потребителей на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией (РСО).

С докладом перед жителями выступила кандидат юридических наук, специалист в сфере ЖКХ Сусана Арсеновна Киракосян.  Эксперт подробно рассказала об алгоритме перехода на прямые платежи, о необходимом пакете документов. По словам Сусаны Арсеновны, «внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение потребителем обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем».

Напомним, что прямые расчеты или платежи – это внесение потребителями платы за коммунальные услуги непосредственно в адрес РСО, которая осуществляет поставку коммунальных ресурсов по договору с исполнителем коммунальных услуг (УК, ТСЖ). Данный способ расчетов предусмотрен в п. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг № 354. Прямые расчеты могут быть установлены только решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме и только относительно индивидуальных объемов потребления коммунальных услуг. Применение п.7.1 ст.155 ЖК РФ изменяет лишь порядок расчетов за коммунальные услуги, но не изменяет правовую (договорную) схему отношений. Иными словами, управляющая организация по-прежнему остается исполнителем коммунальных услуг, ответственным перед собственниками за качество данных услуг в пределах внутридомовых инженерных сетей, а перед РСО – за оплату поставленных коммунальных ресурсов.

В ходе встречи также был поднят вопрос о многомиллионных долгах ОАО «НУК» перед МУП «Водоканал». По словам директора МУП «Водоканал» Мурата Мурадиновича Алтуева, «неисполнением своих обязательств  НУК ставит предприятие в затруднительное положение перед кредиторами. Водоканал неоднократно пытался урегулировать спорные вопросов мирным путем, было предложено заключение агентского договора, составлен график погашения задолженности. Тем не менее, управляющая компания идти на контакт отказалась».

В сложившейся ситуации МУП «Водоканал» предлагает собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, обслуживаемых ОАО «НУК», провести собрания собственников по вопросу перехода на прямые расчеты с Водоканалом.