закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
15 августа 2019 (12:37)

«ДРОБЛЕНИЕ ЗАКУПОК» - ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ»

Обращаем внимание муниципальных заказчиков, что «дробление закупок» не запрещено нормами Закона о контрактной системе. Общее количество контрактов, которые заказчик вправе заключить с единственным поставщиком, не ограничено. Не ограничена Законом о контрактной системе и возможность приобрести  товары (в том числе одноименные) по указанному основанию у одного и того же поставщика в течение какого-либо календарного периода времени. Но если в ходе проверок контрольный орган администрации придёт к выводу, что муниципальный заказчик безосновательно заключил с нужным поставщиком несколько контрактов на поставку идентичных товаров (работ, услуг) за небольшой отрезок времени, чтобы избежать конкурентных способов определения поставщика, то ему грозит административная ответственность, в виде административного штрафа в сумме от 30,0 до 50,0 тыс. рублей.

         С 01 июля текущего года Закон о контрактной системе позволяет муниципальным заказчикам осуществлять закупки с единственным поставщиком на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей.

         Неудивительно, что при проведении муниципальной закупки гораздо проще разделить весь объем закупки на части и заключить несколько прямых контрактов. Это позволяет муниципальному заказчику добиться следующих преимуществ:

         - быстро закупить товары и услуги, необходимость в которых возникла внезапно;

- сэкономить время и силы на подготовку процедур по заранее запланированным закупкам.

         Ответственность за «дробление закупки» возникает, когда муниципальный заказчик умышленно разбивает стоимость одной крупной закупки на несколько мелких. «Дробление закупки» признается преднамеренным, если муниципальному заказчику заранее известна полная потребность в данном товаре или услуге на плановый период и при этом отсутствуют какие-либо препятствия для приобретения их в рамках одного контракта, заключенного конкурентным способом.

         Факты «Дробления закупок» выявляются по результатам проведения контрольных мероприятий по таким признакам, как: наличие одинакового объекта закупки в нескольких контрактах, небольшой промежуток времени между контрактами, особенно, если несколько контрактов подписываются в один день или в течение месяца с одним поставщиком.

         Обращаем внимание всех работников контрактных служб и контрактных управляющих, что при осуществлении проверок в сфере закупок, особое внимание будет уделяться именно неконкурентным способам определения поставщиков, так как именно они связаны с возможностями для злоупотреблений при заключении муниципальных контрактов для нужд города Новороссийска.

         В связи с чем, контрольные органы рекомендуют не заключать контракты, которые могут быть впоследствии признаны «искусственным дроблением закупки» и в случае, если потребность в определенной закупке из раза в раз повторяется - целесообразно проводить закупку конкурентным способом, а заключать контракты с единственным поставщиком до 300 тыс. рублей только в исключительных случаях.