Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость!
Выявление неблагополучия в семьях связано с выявлением факторов социального риска. Огромная роль в формировании психологически здорового и социально адаптированного подростка принадлежит семье. Поэтому так важно раннее выявление семейного неблагополучия и организация работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Целью совместной работы триединства-учитель-ученик-родители - является профилактика неблагополучия.
Работа с детьми, требующими внимания, должна носить комплексный характер и разворачиваться во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи. В данную работу должны быть вовлечены все участники образовательно-воспитательного процесса: учителя, родители, педагог-психолог, социальный педагог, администрация учреждения, и иные органы, и системы профилактики.
В рамках межведомственного взаимодействия в период апрель-май во всех образовательных организациях города отделами обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях внутригородских районов проведены круглые столы с учителями начальных классов, педагогами-психологами, социальными педагогами на тему: «Раннее выявление и профилактика семейного неблагополучия!».
Выявление семьи, нуждающейся в помощи и реабилитации, должно происходить как можно раньше. За 7-10 лет жизни в неблагополучной семье ребенок успевает приобрести огромный опыт асоциального поведения, психологически сломаться, утвердиться в таком варианте жизненного самоопределения, которое противоречит нормам общества.
Большинство из тех, кто работает с детьми, пришли к выводу о том, что легче сделать все возможное, чтобы ребенок не попал “на улицу”, чем вернуть его “с улицы” к нормальной жизни.