закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
18 января 2019 (09:47)

Система маркировки товаров

Президент России Владимир Путин в декабре 2017 года одобрил решение правительства о создании до 2024 года Единой национальной системы сплошной маркировки товаров. Оператором проекта был назначен «Центр развития перспективных технологий». Предполагается, что система охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств, до одежды и детского питания.

28 апреля 2018 года Правительство РФ утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. С марта 2019 года будет промаркирован табак, с июля 2019 года – обувь, с декабря 2019 года – духи и туалетная вода, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки.

Центр развития перспективных технологий присваивает каждому товару уникальный цифровой код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара.

Цифровой код — это паспорт, который невозможно потерять или подделать. Он позволяет проследить весь путь товара на каждом этапе — от завода до потребителя.

Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки.

При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт.

Приложение «Честный ЗНАК», поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких «БЕЗ ПОДДЕЛОК».

Основная задача системы Честный ЗНАК  — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 года № 15-ФЗ срок введения обязательной маркировки табачной продукции определен на 01.03.2019 года.

C момента старта эксперимента по табачным изделиям было промаркировано более 150 млн пачек сигарет.
Пилотный проект по маркировке табачной продукции идет с января 2018 года. ЦРПТ совместно с участниками рынка всего за три месяца удалось успешно реализовать систему полного прослеживания товаров — от момента маркировки на производстве до продажи в рознице.

В эксперименте участвуют все крупные производители табачной продукции, выпускающие 99% объема сигарет в России – Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco Group и другие. Участниками пилотного проекта являются также дистрибьюторы, через которых реализуется более 88% табачной продукции – «Мегаполис» и «СНС». Кроме того, продажу табачных изделий успешно протестировали торговые сети: X5 Retail Group, Metro C&C, «Лента», «Магнит», «Дикси» и др. Так, в рознице было продано более 1,3 млн пачек с маркировкой.

Всего с даты старта эксперимента в программе было зарегистрировано 236 участников и промаркирована 155 119 851 пачка табачной продукции (по состоянию на 19.12.2018).

Результаты проведенного пилотного проекта в табачной индустрии подтверждают адаптивность, масштабируемость единой национальной системы маркировки и прослеживаемости Честный ЗНАК и возможность подключения к ней новых товарных групп. Она унифицирована и успешно работает на технологически сложных производственных линиях.

Система маркировки показала себя как наиболее эффективный инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции, как для государства, так и для бизнеса и потребителей товаров.

В государственных целях система маркировки обеспечит увеличение легальной доли продукции на рынке, а также позволит повысить собираемость таможенных и налоговых платежей. Введения системы маркировки для бизнеса приведет к сокращению конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка. Потребителю системы маркировки позволит проверить легальность товара, с помощью специального бесплатного мобильного приложения.

Несмотря на то, что Федеральным законом от 23.02.2013 года № 15-ФЗ срок введения обязательной маркировки табачной продукции определен как 01.03.2019 года, многие участники рынка не подключились к добровольному эксперименту (постановление Правительства России от 27.11.2017 года № 1433 «О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции»).

В настоящее время в эксперименте принимают участие более 95 % производителей табачной продукции. Однако маркировка затрагивает различных участников оборота табачной продукции, в том числе средний и малый бизнес.

Участие в эксперименте позволит бизнесу своевременно обновить внутренние учетные системы, заранее приобрести, в случае необходимости, сканирующее оборудование для считывания маркировки, обучить своих сотрудников. Работа в тестовом режиме позволит минимизировать риски возникновения ошибок при работе с системой и максимально комфортно ее внедрить.

Контактные данные информационного центра «Центра развития перспективных технологий»: тел. 8(800) 222-15-23, info@crpt.ru.

Сайт: честныйзнак.рф