закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
10 апреля 2019 (10:13)

Методические рекомендации: организация оказания населению услуги  – мойка автотранспортных средств

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания органам местного самоуправления в Краснодарском крае методической, правовой помощи по вопросам, связанным с созданиемусловий для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1. Общие требования

Мойка автотранспортных средств – предпринимательская деятельность по оказанию платной услуги населению по мойке транспортных средств.

В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, деятельностью по оказанию услуги – мойка автотранспортных средств, могут заниматься только зарегистрированные в установленном порядке юридические лица или индивидуальные предприниматели (далее – предприниматель).

В этой связи гражданин вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по оказанию населению услуги – мойка автотранспортных средств с момента:

государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

созданияюридического лица с последующей регистрацией в едином государственном реестре юридических лиц.

Предприниматель для осуществления деятельности по оказанию услуги – мойка автотранспортных средств, привлекает работников (сотрудников) на основании трудового договора, заключённого в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Предприниматель самостоятельно определяет вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Объектами классификации в ОКПД 2 являются продукция, услуги, работы. Деятельности по мойке автотранспортных средств присваивается код 45.20.30.000.

Предприниматель обязан предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав предпринимателей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Роспотребнадзор) или его территориальный орган уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Предприниматель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Индивидуальный предприниматель обязан предоставить информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Кроме того, предприниматель обязан предоставить потребителю для ознакомления (в удобном для обозрения месте) информацию о видах и правилах оказываемых им услугах, адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей.

Предприниматель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Для удобства потребителей, предпринимателю желательно оборудовать помещение (часть помещения) пригодное для комфортного ожидания, выполнения услуги по мойке автотранспортных средств (клиентская зона, зона ожидания).

2. Требования к организации мойки автотранспортных средств

Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Земельный участок, на котором размещается объект, в котором оказывается услуга по мойке автотранспортных средств, должен быть в собственности, в аренде (субаренде) либо ином праве, и использоваться в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования земельного участка.

Необходимо разработать проект объекта, в котором будет осуществляться услуга по мойке автотранспортных средств.

Разработку вышеуказанного проекта производит сам предприниматель либо проектная организация (только организации, входящие в соответствующую саморегулируемую организацию).

Согласование архитектурного облика объекта, в котором оказывается услуга по мойке автотранспортных средств, осуществляется в органах местного самоуправления, уполномоченных в области архитектуры и градостроительства.

При размещении объекта, в котором оказывается услуга по мойке автотранспортных средств, предпринимателю необходимо соблюдать требования к его удаленности от жилых зданий.

В соответствии с параметрами санитарно-защитной зоны, регламентированными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74  «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для объектов, в которых оказываются услуги по мойке автотранспортных средств, имеющих от 2 до 5 постов, санитарно-защитная зона составляет 100 метров, для аналогичных объектов, имеющих до 2 постов, санитарно-защитная зона составляет 50 метров.

Важными эксплуатационными параметрами при оказании услуг по мойке автотранспортных средств являются вопросы использования воды, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, а также присоединения к электросетям.

Для осуществления предпринимательской деятельности в формате оказания услуги по мойке автотранспортных средств при использовании водопроводной воды предпринимателем должен быть заключён договор на присоединение к сетям водоснабжения.

При использовании воды из скважины предпринимателем, в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации, должен быть получен разрешительный документ – лицензия на водопользование, которая выдается министерством природных ресурсов Краснодарского края.

Общие принципы и обязательные требования к обращению с отходами производства установлены федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Поскольку сточные воды содержат моторные масла, асфальт, песок, смазочно-охлаждающие жидкости, поверхностно активные вещества, соли тяжелых металлов, различные виды топлива, а также моющие вещества, используемые при мойке, необходима очистка сточных вод.

Рекомендуется водоочистку проводить замкнутым циклом.

Замкнутый цикл подразумевает, что используя первично чистую воду, после загрязнения она сливается в кессоны (водонепроницаемая камера), оттуда поступает в очистительную систему, где с помощью фильтров, средств и химикатов, грязь приобретает гелеобразное состояние, а очищенная вода вновь поступает в кессон для чистой воды и цикл повторяется до тех пор, пока не вызовут ассенизаторскую машину и не заменят грязную воду на свежую и чистую.

Система очистки стоков автомойки должна обеспечивать полный водооборот очищаемых стоков и исключать сброс воды в грунт и в окружающую среду.

Предпринимателю необходимо заключить с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на сброс сточных вод на основании разрешительной документации.

Разрешительная документация это – разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Предпринимателю необходимо заключить договор на утилизацию твёрдых бытовых отходов.

Присоединение к электросетям осуществляется на основании договора о присоединении к электросетям, заключенного предпринимателем с энергосбытовой компанией.

3. Органы осуществляющие контроль. Ответственность за нарушение установленных требований

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю осуществляет контроль в части соблюдения требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, (пресекает нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий).

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ).

Министерство природных ресурсов Краснодарского края осуществляет контроль за соблюдением экологических требований (пресекает нарушения действующих санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, правил охраны атмосферного воздуха, выбросов вредных веществ в атмосферный воздух).

Ответственность за несоблюдение экологических требований предусмотрена статями 8.1, 8.2, и частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.

Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю осуществляет контроль за соблюдением требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотреначастями 1, 3 и 4 статьи20.4 КоАП РФ.

Государственная инспекция труда в Краснодарском крае осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и привлекает работодателя к административной ответственности за нарушения установленных требований в этой области.

Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства предусмотрена статьями 5.27 и 18.15 КоАП РФ.