закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
17 августа 2017 (09:57)

Проведено обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярного сообщения

Администрацией муниципального образования город Новороссийск, в конце 2016 года проведено обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярного сообщения. В целях всестороннего и объективного исследования, обследование проводилось с использованием специализированного оборудования передающего сигнал по спутниковой системе ГЛОНАСС. Это позволило объективно отразить и изучить поступившую информацию не только в разрезе каждого маршрута, но и в отношении каждой остановки.

После проведения анализа пассажиропотока управлением транспорта и связи был подготовлен итоговый документ, содержащий технико-экономическое обоснование работы каждого маршрута, проведен анализ коэффициентов наполняемости и сменяемости пассажиров на каждом маршруте, определен коэффициент плотности транспортной сети, учтено количество пассажиров, следующих из начального остановочного пункта в конечный. Произведен анализ наложения существующей маршрутной сети друг на друга.

Управлением транспорта и связи на постоянной основе проводится анализ обращений граждан по изменению маршрутной сети города, анализируются обращения депутатов городской думы поступающих в их адрес от жителей города в качестве наказов избирателей.

Итогом проделанной работы стало принятие Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования город Новороссийск на 2017 – 2019 годы.

Данным документом из маршрутной сети полностью исключаются те маршруты, которые в соответствии с законодательством и объективными причинами, сложившимися на маршруте, дальнейшее существование маршрута нецелесообразно как для пассажиров, так и для перевозчиков.

К примеру, маршрут № 1 на 98% дублирует маршрут № 19, троллейбус № 7, при этом ежедневный выпуск на линию автобусов маршрута № 1 занижается перевозчиком, и вместо положенных 17 единиц транспорта на линию выходит 4-6 единиц. При этом из начального в конечный пункт следует всего 14% пассажиров. Аналогичная ситуация и на других отмененных маршрутах:

- маршрут № 8А – количество составляет менее 10%;

- маршрут № 15А – количество составляет 6%;

- маршрут № 24 – количество составляет менее 4%.

Вместе с тем отмена указанных выше маршрутов ни каким образом не скажется на транспортной доступности пассажиров. Организована работа маршрутов по новым схемам, которые не только обеспечат перевозку пассажиров на отмененных участков названных выше маршрутов, но и обеспечат транспортную доступность основных центров притяжения, таких как Городская поликлиника № 5, пляж «Нептун», ТЦ «Лента», ГМ «Бауцентр» и другие. Расширена и сама маршрутная сеть. Маршруты перераспределены таким образом, что позволяют пассажирам преодолевать меньшие расстояния при подходе к остановкам. Так пассажиры преодолеют значительно меньшее расстояние к улице Энгельса, чем пришлось бы передвигаться до остановки на улице Советов. На новых участках маршрутов уже сформированы и внесены в реестр новые остановочные пункты.

Администрацией муниципального образования город Новороссийск ,по обоснованным расчетам предоставленным самими перевозчиками, за последнее время дважды повышался тариф на перевозку пассажиров и багажа. Данная мера позволила в разы увеличить рентабельность перевозок. Однако, в должной мере не послужила стимулом для обновления подвижного состава, на маршрутах, до сих пор находится огромное количество транспорта 2005-2008 годов выпуска. Причем значительная часть транспорта в городе работает без кондиционеров, с маленькими окнами бойницами. В соответствии с нормативами данные типы транспортных средств предназначены для других типов климатических зон, но ни как для южных широт нашего города.

Открытым до сих пор остается и вопрос по перевозке льготной категории граждан. В адрес управления транспорта и связи, как и в МБУ «Безопасный город» ежедневно поступают десятки жалоб пенсионеров, ветеранов, матерей многодетных, семей которым перевозчики не остановили на остановочном пункте, придавили дверью, оскорбили, а в вопиющих случаях завезли их детей на конечную остановку без денег. И все это происходит при том, что ежемесячно перевозчикам выделяется порядка 4,5 миллионов рублей в виде субсидий. В год перевозчикам выделяется порядка 55 миллионов рублей. Причем выплату получают и те перевозчики, которые категорически отказываются перевозить льготников. И повлиять на эту ситуацию лидеры перевозчиков никак не могут.

Так называемые выпускающие компании, руководители которых одновременно являются председателями простых товариществ не в состоянии контролировать таких же участников простого товарищества, но имеющих в собственности пассажирский транспорт. Кроме того, они знают, что в любой момент могут быть лишены полномочий лидера. Предприниматели не проводят необходимое обучение водителей, не обеспечивают их положенными социальными выплатами, достойной заработной платой и следствие этому – текучка кадров. Водители-профессионалы, когда-то работавшие в городе остались, к сожалению, только в муниципальном предприятии.

Не выдерживает ни какой критики и информация распространяемая в различных СМИ информация о том что администрация намерена «загнать» всех перевозчиков в МУП «МПТН», чтобы повысить его рентабельность и вывести по их мнению убыточное предприятие из банкротства. Во-первых, организация транспортного обслуживания на городских маршрутах возможна только при условии проведения конкурса. Ограничить участников конкурса не может ни кто, если они соответствуют требованиям предъявляемым при проведении конкурса. Таким образом, даже если МУП изъявит желание участвовать в конкурсе, это не означает, что частные перевозчики не смогут также в этом конкурсе участвовать. Во-вторых, частные перевозчики настолько недовольны тем, что в последнее время пассажиры все чаще стали выбирать именно троллейбусы и муниципальные  автобусы, которые работают в отличии от них по расписанию, а не по наполняемости и только в часы пик, что пропустили тот момент, что при грамотном руководстве МУП уже практически вышел из убыточного состояния. О банкротстве МУПа тем более ни какой речи не идет.

Неоднократно проводимые независимые социологические опросы подтверждают все выше сказанное.  В последнее время пассажиры положительно оценивают работу муниципального предприятия. И вместе с тем отмечают что в работе коммерческого транспорта кроме быстроты передвижения больше недостатков чем достоинств.

Положительно жители относятся и к проводимым администрацией рейдовым мероприятиям, которые на регулярной основе проводятся управлением транспорта и связи совместно с сотрудниками ДПС, отделом технического надзора ГИБДД, МУГАДН по КК и РА, с привлечением мобильной нарколаборатории.

В ходе таких рейдов неоднократно выявляются нарушения как технического характера, вплоть до незакрученных болтов на колесах, так и более серьезные нарушения. В ходе проверок с привлечением мобильной нарколаборатории, неоднократно выявлялись водители в состоянии алкогольного и даже наркотического опьянения. И теперь возникает вопрос к выпускающим компаниям. Как они обеспечили прохождение предрейсовых осмотров (медицинского и технического).

Проводимые управлением транспорта и связи ежемесячные, а иногда и чаще совещания с представителями перевозчиков по улучшению качества пассажирских перевозок так и остаются не услышанными предпринимателями, а возможно и вовсе не были доведены до них их «лидерами».