закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
20 февраля 2021 (18:51)

Центр гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» в Новороссийске помогает школьникам осваивать новые цифровые компетенций

В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МБОУ СОШ № 26 города Новороссийска в сентябре 2019 года открыт центр гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».

Деятельность центра на сегодняшний момент включает несколько направлений. Ребята с удовольствием посещают кванты и радуются первым успехам вместе с их наставниками- педагогами.

На робокванте – ребята, изучающие робототехнику под руководством Шакуро Юлии Сергеевны, рассмотрели основы релейного и ПД-регуляторов, эти знания помогли им запрограммировать роботов на движение по черной линии с двумя датчиками освещенности. Младшие группы – сражались с лабиринтом.

«А вы знали, что робот сам может найти выход из лабиринта по «правилу правой руки»? Хотя у наших роботов и нет рук, выход из лабиринта они находят, потому что выполняют программу» - поделился своим мнением ученик 6 «В» класса Панченко Артем. Юные конструкторы и программисты, с помощью этого правила познакомились с основами разветвляющихся алгоритмов. Следующим этапом будет конструирование манипуляторов и движение вдоль стены.

На Риал-кванте группа ребят, изучив и сконструировав собственную 3Д-гарнитуру, освоили конструирование в Тинкеркаде – программе по 3-д моделированию, а также приступили к изучению приложения Блендер. Этот ресурс позволяет моделировать более сложные по форме и обтеканию фигуры. Знания, полученные ребятами, обязательно им пригодятся – ведь в планах – создание дополненной реальности, а точнее простейшего объёмного макета, который будет появляться при наведении камеры смартфона на обычное плоское изображение.

По словам Агнии Поповой ученицы 7 «Г» класса, которая увлечена конструированием в Тинкеркаде: «Это очень интересно, бывает, что при рисовании я настолько погружаюсь в работу, что мама прерывает меня и предлагает передохнуть. Я гуляю с собакой, а у самой в голове анализ уже отрисованного элемента».

Составлять матрицу публикаций в социальных сетях, писать сценарный план и снимать видео научились участники Медиакванта за первое полугодие этого учебного года под руководством Свинаревой Натальи Васильевны. По ее словам «Монтаж и саунддизайн оказались самым сложным, но интересным этапом при подготовке видео». Ребята попробовали снимать видеосюжеты с разными планами, ракурсами и композициями.

Правильная подготовка к съёмке видео (написание сценария, подбор ракурсов и планов, предварительный поиск реквизита) значительно облегчает саму съёмку и экономит время при монтаже видео.

На занятиях Геокванта ученики нашей школы познакомились с понятием «Геоинформационная система», научились управлять квадрокоптером не только с помощью смартфона и специального пульта управления, но с помощью движений руками. Дмитрий Носков ученик 8 «Г» класса поделился впечатлением о работе: «Мне так нравиться, что я могу поднять дрон в воздух прямо со своей руки. Или жестами управлять - поднять квадрокоптер вверх или опустить вниз, специальным жестом я могу снять фото прямо на дрон».

Ребята освоили такую функцию квадрокоптера, как слежение за объектом, что поможет сделать съёмку более кинематографичной.

На Дизайн-кванте – занятиях по промышленному дизайну учащиеся отрабатывали кейсы творческой направленности под руководством Бересневой Светланы Николаевны. Педагог отметил: «В процессе работы ребята производили максимально полную разборку выбранного объекта изделия. Они собирали информацию о используемых материалах, способах их объединения в один объект, приемах их соединения и отделки. Задача – максимально вникнуть в процесс производств».

В ходе реализации кейсов данного кванта производилась видеосъемка процесса для будущего ролика как рекламного характера, так и мастер класса. Здесь ребятам важно было продумать сценарий и в соответствие с этим снять нужные кадры. На данный момент учащимися изучается программа для видео монтажа InShot, используются эффекты из инструментария сервиса, для более выразительной демонстрации устройства объекта. Видеомонтаж дополняется выносками с пояснениями.

На Лого-кванте ребята протоптали тропинки к одинокому вражескому королю – то есть научились ставить ему мат под руководством Николаева Николая Александровича. Были рассмотрены три игровых ситуации – постановка мата двумя ладьями, с помощью короля и ферзя, и третий метод – с помощью короля и ладьи. Как отмечает ученица 6 «В» класса Яциненко София: «Я научилась плести «матовые косички» - это метод постановки мата с помощью двух слонов Мы также проникли в тайное шахматное сообщество на ресурсах chess.com и lichess.org.»

Ученики нашли общий язык с бездушной машиной и попробовали на ней все выше перечисленные методы шахматной борьбы достаточно успешно, доказав себе, что победить можно даже гроссмейстера, если внимательно разыграть партию и использовать тактическое преимущество ферзя. Научились измерять температуру партии по «шахматному термометру», который измеряет время партии, анализ ошибок и предпринятых атак.

На Айти-кванте ребята под руководством Кошлубаевой Элеоноры Нуриславовны программировали на языке Скретч. Эта программа состоит из пяти разделов. На данном этапе ученики прошли три раздела, в которых познакомились с интерфейсом среды программирования, научились создавать, отрисовывать спрайты и сцены, писать коды для спрайтов (то есть управлять спрайтами). Познакомились с линейными и циклическими алгоритмами. Узнали, что такое координатная плоскость и создали первые анимационные видео ролики. На будущее планируется изучение алгоритмов ветвления и создание первых простейших игр.

«Это просто удивительно – в Скретч можно использовать любые картинки, даже собственные. Я создал фон для игры с помощью маркеров, потом отсканировал его и разместил на фоновую заставку. В моих планах отрисовать для будущей игры персонажей – добрый почти готов, а вот злой – никак не получается» - поделился своим мнением ученик 4 «В» класса Кокшаров Артем.

На занятиях по Медикал-кванту ребята пользовались тренажерами по отработке сердечно-легочной реанимации и извлечения инородного тела из гортани пострадавшего.

«Самым сложным было перебороть свой страх в оказании первой помощи без вмешательства взрослого. Мы отработали ситуации, в которых нужно помочь человеку, которого укусила собака или змея. Больше всего мне запомнилось практическое занятие по наложению повязок при резаных ранах» - поделилась своим впечатлением ученица 7 «В» класса Иващенко Дарья.

Все занятия имеют практическую направленность, основы теоретических знаний ребята проверяют в тестовой форме и тут же применяют на практике. Материальная база центра предоставляет все условия для таких занятий.

По словам руководителя центра Шакуро Юлии Сергеевны: «Деятельность в Центре Точка роста – это инновационная работа по освоению ребятами новых цифровых компетенций, что крайне важно в современном стремительно развивающемся мире. А главное – это очень интересно и ребятам, и педагогам». 

#нацпроекты

#образование

#образованиевприоритете

#современнаяшкола

#точкароста

#Новороссийск

#проектныйофис