закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
21 января 2022 (12:47)

Современные технологии помогают обеспечивать безопасность дорог Новороссийска, отремонтированных в рамках нацпроекта

Распечатать

В 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Новороссийске отремонтировано 11 дорог, их общая протяжённость составляет 6,3 километра.

Основные виды работ, которые применялись на объектах: фрезерование, укладка выравнивающего слоя, установка бордюрного камня, обустройство пешеходных переходов, установка дорожных знаков, нанесение разметки.

На всех объектах применялись современные материалы и технологии.

Во-первых, укладка основного слоя покрытия выполнялась щебеночно-мастичный асфальтобетоном (ЩМА). Это современный материал, который обладает высокими характеристиками, в частности – износостойкости, прочности асфальта, хорошим сцеплением дорожного полотна с шинами автомобилей и демонстрирует высокие показатели в плане безопасности дорожного движения.

«Все дороги, которые ремонтировались по нацпроекту, покрывались щебеночно-мастичным асфальтобетоном – это прежде всего минеральные материалы: щебень, минеральный порошок, дорожный битум и другие», - разъяснили представители подрядной организации «Красноармейское ДРСУ». – «Такое покрытие, помимо перечисленных качеств, обеспечивает дороге водонепроницаемость, что важно в условиях нашего климата».

Основа материала формируется жестким каркасом из прочного кубовидного щебня (до 80 % от общей массы), в связи с этим он не подвергается пластическим деформациям. Покрытие ЩМА обеспечивает также низкий показатель уровня шума при движении транспорта.

Еще одна современная технология применяется при нанесении дорожной разметки. На объектах БКД делается разметка с применением микростеклошариков. Такая технология дает разметке «долгую жизнь», повышенную отражаемость в темное время суток, во время непогоды. Это служит повышению безопасности пешеходов на дорогах, так как стеклянные микросферы отлично отражают свет.

При этом сами стеклошарики прозрачны и не имеют цвета. По этой причине они используются в комплексе с другими материалами для нанесения разметки. На объектах БКД – это пластик. Срок эксплуатации инновационной разметки выше обычной на 10-15%.

Покрытие ЩМА и разметка из термопластика с микростеклошариками применялись в ходе ремонтных работ на всех объектах БКД в 2021 году.

Жители Новороссийска уже смогли оценить современные технологии.

«Раньше стоило дороге «перезимовать», как разметка и частично асфальт исчезали, словно их смыло. Особенно, если несколько дней наблюдался гололед, то краску разметки словно «съедало» пескосоляной смесью», - поделилась наблюдениями Наталья Колпакова. – «Особенно в нашем Восточном районе наблюдалась такая картина. Сейчас на улице Шаумяна разметка прекрасная, и за зимние месяцы она даже не «полиняла». То же самое я вижу и в других районах города».