закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
30 октября 2019 (18:04)

Транспортная прокуратура разъясняет

Особенности приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего

 

Согласно требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также ст. 64.1. Трудового кодекса РФ в течение первых двух лет после увольнения со службы при трудоустройстве на новую работу с любым размером оплаты труда или заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг) на сумму более 100 тысяч рублей в месяц, бывший государственный или муниципальный служащий обязан сообщить новому работодателю о последнем месте своей службы. При этом его должность должна быть включена в перечень должностей, при замещении которых работник обязан представлять справки о доходах, утвержденный нормативным правовым актом государственного органа или органа местного самоуправления. Закон обязывает нового работодателя в случае трудоустройства бывшего государственного или муниципального служащего в 10-дневный срок направить уведомление о заключении такого договора по месту предыдущей службы работника. Неисполнение работодателем данных требований закона является основанием для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, санкция которой предусматривает штрафы на: граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Следует отметить, что указанные выше ограничения не распространяются на случаи трудоустройства на новую государственную или муниципальную службу.

 

Основания для увольнения в связи с утратой доверия

 

Статья 81 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает специальные правовые основания привлечения работника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения за совершение коррупционного правонарушения, если определенные действия дают основание для утраты с его стороны доверия к работнику. Под утратой представителем нанимателя доверия к работнику понимается отношение, возникшее вследствие совершения работником действий (бездействия), которые порождают у представителя нанимателя обоснованные сомнения в его честности, беспристрастности, способности эффективно исполнять свои должностные обязанности. Основанием для утраты доверия могут послужить следующие основания: - непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является (далее - наличие конфликта интересов); - непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее - непредставление сведений о доходах и расходах). Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества как самим служащим, так и его близкими родственниками, организациями или гражданами, с которыми служащий или его близкие родственники (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. К случаям возникновения личной заинтересованности можно отнести ситуации, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья служащего, его родственников. Перечень мер, которые должен принять работник для предотвращения конфликта интересов, не является исчерпывающим. Служащий обязан сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов, заявить самоотвод в случаях, предусмотренных законом. Основанием для утраты доверия к работнику со стороны работодателя также могут быть неполные или недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не только самих работников, но и их супругов, несовершеннолетних детей. В частности, соответствующим лицам и их супругам следует отчитаться о расходах по приобретению недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг и т.п., если эти затраты превышают общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три предшествующих года. Категории работников, трудовой договор с которыми подлежит расторжению по п.7.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, определены Федеральным законом «О противодействии коррупции», ТК РФ, указом Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению».