закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
10 ноября 2021 (13:21)

Заседание круглого стола «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в Российской Федерации»

Распечатать

Председатель комиссии по образованию, патриотическому воспитанию, молодежной политике, делам семьи и детства Общественной палаты города-героя Новороссийска, директор Новороссийского социально-педагогического колледжа Екатерина Самарина приняла участие в заседании круглого стола на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в Российской Федерации», которое было организовано профильным комитетом верхней палаты российского парламента и состоялось в Совете Федерации РФ.

На обсуждение также были приглашены представители министерства просвещения РФ, министерства науки и высшего образования РФ, региональных органов государственной власти, образовательных и общественных организаций, эксперты, среди которых председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский, ректор Армавирского государственного педагогического университета Амбарцум Галустов, замглавы МО город Краснодар Лилиана Егорова.

Провел мероприятие сенатор от Краснодарского края Владимир Бекетов.

Участники рассмотрели вопросы повышения качества педагогического образования, престижа профессии учителя, развития новых технологий подготовки учителей, усиления практической подготовки выпускников педагогических вузов и колледжей, совершенствования системы повышения квалификации, аттестации педагогических работников.

В ходе круглого стола прозвучали конкретные предложения по обозначенным вопросам.

Они нашли отражение в принятом по итогам обсуждения проекте рекомендаций, которые после дальнейшей проработки должны стать руководством к действию для всех заинтересованных ведомств и учебных учреждений.

Виктор Чернявский отметил, что профильный комитет кубанского парламента совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края также разработал ряд предложений. Среди них – необходимость создания единой модели по прохождению производственной практики студентами, разработка общего механизма подготовки вузами и колледжами специалистов.

Другие предложения касались внедрения единых подходов при формировании прогноза региональной кадровой потребности в педагогических работниках, совершенствования системы целевого обучения, обеспечения закрепления в профессии начинающих педагогов и остальных аспектов подготовки педагогических кадров.

Напомним, что в Краснодарском крае учителей готовят в 10 вузах, в 15 колледжах и училищах, 34 организациях дополнительного профессионального образования и других учебных учреждениях.

Контингент обучающихся по педагогическому профилю составляет 18,8 тыс. человек, число педагогических работников – 35,4 тыс. человек.