закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
19 августа 2021 (07:55)

Какие льготы и услуги предоставляются автоматически

Для оформления налогового вычета, маткапитала, инвалидности больше не требуется лишних бумаг и заявлений

Сегодня семьям, где родился ребёнок, больше не нужно обращаться в различные инстанции для получения сертификата о материнском капитале. Все документы Пенсионный фонд оформляет автоматически после рождения ребёнка. Сервисами проактивного информирования также могут воспользоваться граждане, получившие инвалидность или достигшие пенсионного возраста.

Маткапитал, инвалидность

Некоторые услуги россияне могут получить в беззаявительном порядке уже сейчас. Так, после рождения ребёнка Пенсионный фонд самостоятельно готовит сертификат о материнском капитале, используя при этом данные загса. Уведомление, что документ готов, приходит в личный кабинет мамы на сайте ПФР или на портал госуслуг. Хлопоты об оформлении СНИЛС ПФР тоже берёт на себя.

Россиян, получивших инвалидность, тоже избавили от необходимости собирать бумаги для получения пособия. Теперь ежемесячная денежная выплата для граждан, признанных инвалидами с 28 июля 2020 года, оформляется Пенсионным фондом РФ по данным Федерального реестра инвалидов. Пособие назначат в течение 10 дней с момента поступления сведений об инвалидности в территориальный орган ПФР, получателя уведомят по почте заказным письмом.

Если эти услуги ведомства готовят сами, то по другим они дают своего рода пошаговую инструкцию — кто имеет право, как получить и так далее.

Это стало возможно благодаря закону о Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО), принятому Госдумой VII созыва. В единой системе содержится информация обо всех льготниках, а их в нашей стране около 54 миллионов. По словам одного из авторов закона, вице-спикера Госдумы Ирины Яровой, ЕГИССО — социальный навигатор для каждого конкретного человека по его жизненной ситуации.

Портал госуслуг автоматически будет предлагать подобранный под конкретного заявителя вариант услуги с чётким перечнем необходимых документов, сроками предоставления услуги и конкретным результатом, говорили в кабмине.

Чтобы получить пошаговую инструкцию, нужно будет заполнить все разделы личного кабинета на портале госуслуг. Тех, кто не имеет личного кабинета на портале, с 1 апреля оповещают о мерах соцподдержки по телефону. Но в будущем от инициативного информирования путём обзвона планируют отказаться. Сегодня почти у каждого жителя нашей страны есть негативный опыт телефонного общения с мошенниками или сотрудниками кредитных организаций. Неудивительно, что многие россияне игнорируют звонки с незнакомых номеров. Поэтому Минтруд предлагает оставить текстовое информирование о доступных мерах соцподдержки на портале госуслуг. В голосовом формате узнавать о положенных льготах можно будет, позвонив самостоятельно в единый контакт-центр по номеру 8-800-2000-412, говорится в проекте постановления.

В проактивном режиме планируют начислять и детские пособия. Родителям и опекунам в личный кабинет направят анкету для уточнения деталей, связанных с получением выплат вторым родителем, опекуном. Встроенная в уведомление анкета является временной мерой, скоро заполнять её не потребуется.

Налоговый вычет — автоматически

Курс на проактивное предоставление услуг взяла и налоговая служба. С 21 мая этого года получить налоговый вычет после приобретения жилья и уплаты процентов по ипотеке можно будет без декларации 3-НДФЛ и пакета подтверждающих право на эту льготу документов. Система автоматически проанализирует данные программных комплексов ФНС и сгенерирует предзаполненное заявление на вычет в личном кабинете налогоплательщика. От налогоплательщика никаких действий не требуется, уточнили на сайте ФНС. Отследить весь процесс возврата налога можно будет в личном кабинете.

В ближайшем будущем налоговики планируют внедрить проактивные услуги и для малого и среднего бизнеса.

А к 2024 году планируется в проактивный режим будут перевести уже все федеральные и муниципальные услуги.

Подробнее на ПГ: https://www.pnp.ru/social/kakie-lgoty-i-uslugi-predostavlyayut-avtomaticheski.html

© АГН Москва