закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
21 марта 2024 (14:38)

Всемирный день поэзии отмечают в национально-культурных обществах Новороссийска

Всемирный день поэзии учреждён ЮНЕСКО в 1999 году и ежегодно отмечается 21 марта. Основной целью праздника является поддержка языкового разнообразия с помощью поэтического самовыражения. Всемирный день поэзии - повод вспомнить любимых поэтов, устроить поэтический вечер, поделиться с друзьями своими произведениями и шедеврами мировой поэзии. Работа по сохранению культурных ценностей народов России проводится в Центре национальных объединений города в рамках реализации целей и задач национальных проектов «Образование» и «Культура». 

В городском армянском обществе «Луйс» вспоминают выдающегося национального поэта, классика армянской литературы Егише Чаренца и его эпохальное стихотворение «Ес им ануш Айастани…». 

«Я солнцем вскормленный язык моей Армении люблю, Старинный саз, надрывный лад и горький плач его люблю. Люблю цветов горячий плеск, пьяняще-тонкий запах роз, И наирянок чуткий стан в обряде танца я люблю..» – вот первые строки этого произведения в переводе Ашота Сагратяна.

Лезгинское городское общество «Леки» готовится отметить в мае этого года 155-летие основоположника дагестанской поэзии, Гомера XX века, как окрестил его Горький, Сулеймана Стальского. 

Его первые стихи были написаны в 1900 году на азербайджанском языке. Спустя время они были переведены на лезгиинский и, конечно же, дагестанский. Среди первых известных сочинений песня «Соловей». В дореволюционных произведениях Сулеймана Стальского  не было такого отчаяния, а скорее показывалась ирония и непокорность сложившейся обстановке. Он писал о тяжелой судьбе, о высмеивании надменности, о искренности и о любви к свободе. Популярность поэта объясняется его правдивостью и искренностью.

Литературное наследие Коста Хетагурова передают младшим поколениям в местной осетинской национально-культурной автономии города Новороссийска.  

Некоторые исследователи считают, что жизнь и творчество Хетагурова в большей степени созвучны пушкинским. Как отмечают исследователи его творчества, и тот, и другой обрабатывали народные сюжеты, умели рисовать, были чувствительны к историческим вопросам, занимали неудобную для властей гражданскую позицию, из-за чего оказывались в ссылках. При этом исследователи подчёркивают, что, несмотря на ярко выраженное в произведениях Коста Хетагурова беспокойство о судьбе своего народа, протест против притеснения горцев и против несправедливости, идеи революционного разрушения были ему чужды. Он проповедовал любовь и православные ценности - это две ключевые темы в его творчестве.