закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
26 августа 2021 (11:20)

На портале госуслуг заработал сервис по противодействию финансовому мошенничеству

На портале госуслуг заработал раздел «Жизненные ситуации. Правопорядок: финансовое мошенничество», который позволяет узнать о правилах финансовой безопасности в онлайн-среде. Об этом сообщается в четверг на сайте Министерства финансов России.

Кроме того, сервис описывает механизм действия в Сети финансовых пирамид и других мошеннических схем на рынке инвестиций, а также содержит практические советы о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам.

По словам замминистра финансов Михаила Котюкова, интеграция раздела о противодействии финансовым мошенникам в экосистему госуслуг — это шаг в сторону изменения принципов продвижения финансовой грамотности. Он рассказал, что большинство несанкционированных операций со счетами — это методы социальной инженерии, граждан застают врасплох и они фактически сами отдают деньги преступникам.

«Раздел о финансовом мошенничестве на госуслугах позволит эффективнее коммуницировать с людьми, вовремя предупреждать их, давать грамотный финансовый совет к месту и ко времени», — добавил замглавы Минфина.

Он также заявил, что министерство со всеми заинтересованными сторонами будет развивать данный ресурс, дополняя его актуальной информацией и сервисами.

Зампред Центробанка Герман Зубарев, в свою очередь, подчеркнул, что злоумышленники постоянно используют новые сценарии мошеннических схем. В этой связи очень важно, чтобы граждане могли оперативно и в удобном формате получать информацию о том, как противостоять мошенничеству, заявил он.

«Госуслугами пользуется огромное число людей, мы рассчитываем, что новый раздел будет полезен и востребован. Без повышения уровня финансовой грамотности все усилия государства по борьбе с теми, кто злоупотребляет доверчивостью граждан, не дадут должного положительного эффекта», — сказал Зубарев.

Проект реализован Министерством финансов России, Банком России и Минцифры.

Ранее в Главном управлении МВД РФ по Московской области рассказали, что мошенники, чтобы вынудить жертву перевести им деньги, чаще всего сообщают ей, что кто-то из родственников попал в беду или с банковского счёта происходят операции по списанию. Среди других типичных для телефонных мошенников фраз: «вы участвуете в акции и выиграли приз», «вам ошибочно переведены деньги». Также преступники иногда под видом знакомых пишут своим жертвам и просят положить им деньги на телефон, поскольку якобы не могут дозвониться.

В пресс-службе Банка России по ЦФО, в свою очередь, рассказывали, что финансовые пирамиды в Москве и Московской области ориентируются на аудиторию старшего возраста. Сообщается, что у таких компаний есть офисы и они маскируются под потребительские кооперативы или потребительские общества, обещают жертвам повышенную доходность.

Подробнее на ПГ: https://www.pnp.ru/news/na-portale-gosuslug-zarabotal-servis-po-protivodeystviyu-finansovomu-moshenn...
Фото: © АГН Москва