Тысячи блокировок и сотни штрафов: операторы кикшеринга продолжают борьбу с нарушителями ПДД
С начала сезона в Краснодарском крае Whoosh произвел 5 070 блокировок и выписал 350 штрафов. В рамках нулевой терпимости к нарушениям операторы кикшеринга значительно продвинулись в выявлении небезопасных поездок.
С 27 мая операторы кикшеринга повысили штрафные санкции за нарушения ПДД и правил сервисов. За самые серьезные из них, например, за езду в нетрезвом виде, штраф у Whoosh, например, доходит до 100 тысяч рублей.
Информацию о нарушениях сервисы получают сразу из нескольких мест. Основное – городские службы. А ГАИ проводит с сервисами совместные рейды по поиску нарушителей, которых не только штрафует, но и обучает культурному вождению.
О нарушениях также сообщают сами жители городов через службы поддержки. А для тех, у кого не скачаны приложения операторов, есть специальный бот Ассоциации операторов микромобильности, куда можно пожаловаться на нарушителя. За этот сезон через бот сервисы отработали более 10 тысяч сообщений.
Перед наложением каждого штрафа в сервисах проверяют данные о нарушении по фото или видео. Чтобы отследить поездку, достаточно знать время и место инцидента.
Операторы также работают над предупреждением нарушений с помощью технических и сервисных ограничений. Например, скорость всех арендных самокатов автоматически снижается в специальных «медленных» и «запретных» зонах. Парковать средства индивидуальной мобильности (СИМ» приложения позволяют только в тех местах, где самокаты не мешают другим. У Whoosh есть и специальные технологии безопасности — функция, которая выявляет тандемные поездки, а также когнитивный тест на реакцию перед поездками.
СИМ — масштабное явление, за 6 месяцев только пользователи Whoosh совершили 55,3 млн поездок, в сервисе зарегистрировано 23,9 млн аккаунтов. Миллионы людей пользуются СИМ, потому что для них это удобный способ передвижения на короткие и средние расстояния по городу. Разного рода инциденты и нарушения, за которые сервис штрафует пользователей, за этот период не превышают 1,5% от общего объема поездок. Главная задача – сохранить удобный вид транспорта для ответственных горожан, но в то же время преградить дорогу небольшому проценту нарушителей. Компания реализует масштабные проекты по повышению культуры вождения. По опросам очевидно, что офлайн- и онлайн-проекты по обучению дают результат — пользователи сервиса знают ПДД и стремятся их соблюдать