закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
15 февраля 2017 (19:59)

Специалисты ГСЦ провели социологический опрос населения с целью изучения мнения жителей г. Новороссийска о городской рекламно-информационной среде.

Специалисты ГСЦ провели социологический опрос населения с целью   изучения мнения жителей г. Новороссийска о городской рекламно-информационной среде.

          Абсолютное большинство опрошенных горожан оценивают собственное материальное положение как среднее (71,6%), еще 12,4% говорят о хорошем уровне благосостояния. 16,0% участников опроса говорят о плохом материальном положении, преимущественно это респонденты старше 60 лет.  Уровень материального благосостояния респондентов отражает их покупательскую способность: 22,6% могут без труда позволить себе купить бытовую технику и мебель, 25,7% денег хватает на продукты и одежду. Половина принявших участие в опросе жителей являются активными Интернет-пользователями. Совсем не пользуются Интернетом 24,2% участников исследования. Абсолютное большинство участников опроса составили коренные новороссийцы, и те, которые проживают здесь не менее 5 лет. Это позволяет говорить о высоком качестве выборки, поскольку эти люди глубоко знают проблемы города, и их мнение основано на личном опыте. В выборку отбирались преимущественно пары и респонденты, имеющие детей.

         Уровень восприятия рекламной продукции зависит от возраста респондентов. Чаще всего на уличные рекламные материалы обращают внимание самые молодые респонденты, реже всего плакаты и билборды привлекают внимание пенсионеров и респондентов старше 60 лет. Безработные   и домохозяйки больше доверяют Интернет-рекламе. Доля  респондентов, обращающих внимание на наружную рекламу, значительно выше среди работающего населения и молодежи. Очевидно, это объясняется тем, что эта часть новороссийцев чаще передвигаются по городу и по пути фиксируют различного рода рекламную информацию. Наибольший интерес у респондентов вызывает коммерческая реклама – 41,7% (предложение товаров и услуг), с незначительным отрывом за ней следует социальная реклама – 38,3%. Далее  по популярности следуют  информационные сообщения (горячие линии, центры помощи и другая подобная информация) – 35,0%, политические информационные материалы интересны совсем маленькой части опрошенных – 5,0%. Наблюдается зависимость рекламных предпочтений от возраста респондентов. Интерес  к коммерческой рекламе снижается с увеличением возраста участников опроса: с 58,0% среди самых молодых, до 22,0% среди пожилых. Актуальность политической рекламы возрастает только в момент проведения предвыборных кампаний. Социальная реклама наиболее интересна людям среднего возраста, а информационные объявления, прежде всего, представляют интерес для респондентов в возрасте 18-34 лет. Кроме того актуальность различных рекламных материалов зависит от уровня материального благосостояния респондентов. Максимальный интерес к коммерческой рекламе, содержащей информацию о скидках и акциях, проявляют опрошенные новороссийцы со средним доходом и ниже среднего. Новороссийцы с высоким уровнем материального положения привлекает реклама услуг, информация об открытии салонов и магазинов, сведения о новых товарах. На новости об инновационных способах решения проблем со здоровьем обращают внимание в основном  люди старше 45 лет (25,5%), 21,0% привлекают анонсы выставок, спектаклей, кинопремьер. Каждый  двадцатый получает из рекламы информацию о деятельности городских структур, преимущественно это респонденты 35-55 лет.

        Преобладание позитивных эмоций от наружной рекламы определяет отношение респондентов к ней. Половина опрошенных относится к рекламе на улицах положительно (43,3%), 18,3% демонстрирует безразличие. Треть  участников проведенного исследования отрицательно относятся к уличной рекламе. Однако здесь надо отметить, что респонденты отрицательно относятся не к наличию самой рекламы на улицах города, а к ее содержанию.

      С целью определения эффективности различных рекламных носителей респондентам задавались два вопроса: какие виды рекламных носителей наиболее привлекательны для них и где они чаще всего встречают рекламную информацию. Анализ полученных ответов позволил сформировать структуру ожиданий респондентов и реальные каналы получения рекламной информации. Соотнесение этих двух матриц даст возможность оценить, насколько те или иные рекламные носители соответствуют ожиданиям новороссийцев.

      Результаты проведенного исследования показывают, что наиболее предпочтительными видами рекламных носителей для жителей города являются билборды (40,0%) и реклама в транспорте (20,0%). Третью строчку занимают различные информационные стенды и тумбы (15,3%). Структура востребованности тех или иных видов рекламных носителей практически не зависит от возраста респондентов и в целом, сохраняется. Исключение составляют пожилые респонденты, для которых на первом месте стоит реклама в транспорте и актуальны информационные стенды.

         Половина  новороссийцев считают уличную рекламу вполне эффективной: 41,6% респондентов признали, что реклама, которую они видят на улицах, влияет на принимаемые ими решения. Влияние рекламы на процесс принятия решений зависит так же и от возраста респондентов: чем они моложе, тем больше подвержены воздействию уличной рекламы. Это очевидно связано с тем, что у молодого поколения снижен порог критичности воспринимаемой информации, что и определяет их высокую подверженность внешнему воздействию. Еще одним показателем эффективности уличной рекламы, является тот факт, что лишь 21,7% респондентов никогда не приобретали товары и услуги, которые рекламируют плакаты на улицах города и в транспорте, в этой группе оказались преимущественно люди, оценивающие свое материальное положение ниже среднего (28,0%) и пожилые респонденты.

        Несмотря на то, что в целом жители Новороссийска скорее положительно относятся к рекламе на улицах города, 23,4% полагают, что количество рекламы на улицах города необходимо сократить, а 18,3% заявляют о полной ее ликвидации (прежде всего, респонденты, говорили о сокращении рекламной продукции эротического характера и рекламоносителей, которые пришли в негодность). Столько же опрошенных (18,3%) выступают за увеличение объема рекламы. Остальных состояние и объем уличной рекламной среды устраивает.