закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
21 января 2022 (11:55)

Подведены итоги работы МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска» за 2021 год

На протяжении последних четырёх лет муниципальное образование город Новороссийск занимает первое место в Краснодарском крае, как лучший орган повседневного управления.

В 2020 году глава муниципального образования город Новороссийск признан лучшим председателем КЧС в Краснодарском крае.

25 января 2021 года в рамках реализации пилотного проекта на территории Российской Федерации по повышению устойчивости городов к чрезвычайным ситуациям «Мой город - без опасностей!» муниципальное образование город Новороссийск определено победителем среди муниципальных образований в субъектах Российской Федерации.


Основные задачи в области гражданской обороны:

•          оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

•          обучение населения в области гражданской обороны;

•          обеспечение безопасности населения на водных объектах в случае предупреждения и возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

•          борьба с пожарами, возникшими в следствии чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

•          эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

•          проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

•          обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Должностные лица и подразделения выполняющие задачи ГО и ЧС (гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций) в администрации муниципального образования город Новороссийск

•      Глава муниципального образования город Новороссийск Кравченко А.В.

– председатель КЧС и ПБ (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности)

•    Заместитель главы муниципального образования город Новороссийск Яменсков А.И., - заместитель председателя

•    Отдел гражданской защиты населения, орган специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории (Васильев И.М.) Штат – 2 чел.,

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска» (Леушин),

штат – 28 чел. Тех, - 2 ед.

МБУ «АПК Безопасный город – ЕДДС» (Матияш ) штат – 116 чел.

МБУ ПАСС «Служба спасения» (Одеров) штат – 76 чел. Тех, - 18 ед.

МБУ «Пожарная охрана» (Мантуров) штат – 98 чел. Тех, - 9 ед.

МБОУ ДПО «Курсы гражданской обороны» (Коваленко) штат – 6 чел.

Взаимодействие городского звена РСЧС с федеральными структурами

•    Городское звено РСЧС (Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) (Кравченко А.В.)

В подчинении:

•    Главное управление МЧС России по Краснодарскому Краю (Волынкин О.Ж.)

•   Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края (Штрихов С.А.)

Во взаимодействии:

•    2 Пожарно – спасательный отряд ФПС Главного управления МЧС России по Краснодарскому Краю (Кислицын Д.Н.)

•   Гидрометеобюро г. Новороссийска (Король А.С.)

•   Инспекторский участок ГИМС по г. Новороссийску Главного управления МЧС России по Краснодарскому Краю (Полонский Д.А.)

•   Новороссийское лесничество (Дробинский Е.В.)

•    Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Новороссийску Главного управления МЧС России по Краснодарскому Краю (Петров И.И.)

Оповещение населения муниципального образования город Новороссийск.

В настоящее время в муниципальном образовании город Новороссийск создана система оповещения населения, которая состоит из 117 сирен и сиренно-речевых установок и включает в себя:

- муниципальную систему оповещения населения, состоящую из 30 сиренно-речевых установок;

- региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения, состоящую из 8 сиренно-речевых установок и 79 сирен С-40.

Мониторинг за уровнем рек в муниципальном образовании обеспечивают 10 автоматизированных гидрологических комплексов, также для контроля метеорологической обстановки установлены 3 метеостанции. 


Оповещение населения МО г. Новороссийск

№ п/п Наименование системы оповещения  
1. Электросирены и сиренно-речевые установки автоматического включения 117
2. Датчики автоматической сигнализации уровня воды в реках 10
3. Система оповещения «Рупор» 676 абонентов
4. Оповещение с помощью автомобилей оборудованных ГГС:
-           УВД
-           2 ПСО ФПС
-           МБУ « Пожарная охрана»
-           МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска»
10
6
4
1
5. Оповещение с помощью квартальных, председателей ТСЖ, ТОС, ДОС 84
6. Оповещение с использованием СМИ 8


Муниципальная система оповещения населения включает в себя:

- систему экстренного оповещения населения (СЭОН) состоящую из 16 оконечных устройств оповещения, которые размещены в местах подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;

- 14 оконечных устройств оповещения (сиренно-речевые установки);

- ретранслятор (Мысхакское шоссе 51);

- пункт управления (оперативный зал ЕДДС МБУ «АПК Безопасный город-ЕДДС» ул. Энгельса д.17).

Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях» заключены соглашения с операторами сети подвижной радиотелефонной связи ПАО «ВымпелКом», ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ООО «Т2 Мобайл» по передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Результаты работы:

В 2021 году проведено 2 плановые проверки системы оповещения и проведено 3 оповещения населения муниципального образования город Новороссийск при ухудшении погодных условий об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, система оповещения сработала без замечаний.

Задачи (перспективы) по развитию муниципальной системы оповещения населения в 2022 году.

- В связи с тем, что город растёт (как численно, так и территориально) необходимо дополнительная установка 12 сиренно-речевых установок, чтобы увеличить зоны оповещения населения. В целях обеспечения увеличения количества населения находящегося в зоне действия стационарных средств оповещения запланировано приобретение 1 сиренно-речевой установки в Северной Озерейке.

-разработка проектно-сметной документации для создания муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город Новороссийск. На основании данной документации будет разработан план развития муниципальной системы оповещения населения;

По обучению.

Города, имеющие категорию по гражданской обороне (г. Новороссийск – 2 категории), должны содержать Курсы обучения по программе «Курсы гражданской обороны»

На территории муниципального образования города Новороссийска за 2021 год проведено:

- командно-штабных учений – 3;

- тактико-специальных учений – 3;

- штабных тренировок – 24;

- объектовых тренировок – 399;

- специальных учений и тренировок по противопожарной подготовке – 93.

Всего на учениях и тренировках было задействовано 45064 человека.

За 2021 год проведено 6 крупных муниципальных учений и тренировок органов повседневного управления муниципальных звеньев РСЧС и сил Новороссийского городского звена РСЧС.

Роздано памяток неработающему населению по действиям при чрезвычайных ситуациях более 13 000 экземпляров. Изготовлено 450 плакатов, брошюр 1353 шт., листовок и памяток 17 000 шт., буклеты 1000 шт., другие печатные информационно-справочные материалы – 1500 шт. для обучения населения действиям в ЧС на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Подготовка неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций велась во внутригородских районах и сельских округах, в центрах по месту жительства. Для проведения занятий с неработающим населением по месту жительства в городе Новороссийске имеется 12 учебно-консультационных пунктов (УКП), в 5 внутригородских районов и 7 сельских округов.

Проблемные вопросы.

1. Недостаточная оснащенная учебно-материальная база на учебно-консультационных пунктах во внутригородских районах и сельских округах.

Задачи на 2022 год.     

1. Организовать и провести обучение руководящего состава и должностных лиц муниципального образования, в том числе:

В УМЦ ГО и ЧС Краснодарского края – 4 чел.:

-руководящего состава АМО – 2 чел.

- должностных лиц МБОУ ДПО «Курсы гражданской обороны» – 2 чел.

На МБОУ ДПО «Курсы гражданской обороны» - 750 чел.:

- руководящего состава предприятий – 351 чел.

- командиры НАСФ – 113 человек.

- должностных лиц – 137 чел.

- должностных лиц по программе пожарно-технического минимума – 134 чел.;

- судоводителей маломерных судов – 15 чел.

2. Переработать и дооснастить необходимой учебно-материальной базой МБОУ ДПО «Курсы гражданской обороны», учебно-консультационные пункты по ГО и ЧС во внутригородских районах и сельских округах.

3. Принять участие в проведение краевого командно-штабного учения с органами управления и силами территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС по теме:

«Действия органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и муниципальных звеньев по ликвидации последствий землетрясений на территории Краснодарского края».

Обеспечение безопасности на водных объектах

На территории города находятся 33 водоема, 20 ГТС, 13 селеопасных балок, 25 постоянных рек протяженностью около 224 км. В зону возможного затопления (подтопления) попадает 742 домовладения, количество людей, проживающих в зонах возможного затопления (подтопления), составляет 2539 человек, из них детей– 743.

Суммарно с 13.08.2021 по 20.08.2021 на территории муниципального образования выпало 231,9 мм осадков.

С 14.00 13.08.2021 в связи с ухудшением погодных условий введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» на всей территории муниципального образования город Новороссийск.

Всего поступило обращений – 2148, обследовано домовладений 725, признаны пострадавшими 2543 человек.

Проведено обследований объектов – 725, принято к выплатам актов – 725.

Погибших нет. Признаны пострадавшими – 2543 чел.

По состоянию на 31.12.2021 заявленная сумма на выплату компенсации гражданам пострадавшим в результате неблагоприятных погодных явлений составляет – 93 680 000 рублей.

В рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения в городе Новороссийске» и ликвидации ЧС с привлечением краевых бюджетных средств в 2020 году:

- проведены работы, направленные на расчистку русел рек Чухабль, Дюрсо, Озерейка от поваленных деревьев и других древесных остатков. Всего очищено 13,7 км русел рек и естественных водотоков;

- в 2021 году проведены работы, направленные на расчистку участков русел рек Маскага, Цевкая, от поваленных деревьев и других древесных остатков общей протяженностью 12 км.

Одной из главных задач является предупреждение гибели людей на Черноморском побережье в купальный сезон.

За последние 5 лет наблюдается положительная динамика по снижению гибели на воде на территории города Новороссийска. (Практически в два раза уменьшилась гибель людей за последнее время).

Самая острая и болезненная тема – это гибель детей. В муниципалитете за последние 7 лет этого не допущено. 


На территории муниципального образования город Новороссийск в курортный сезон 2021 года функционировал 31 объект санаторно-курортного комплекса, из них: 2 санатория, 4 пансионата и 27 баз отдыха, 18 ведомственных пляжных территорий, 6 пляжей общего пользования и 2 рекреационные зоны.

Задачи по обеспечение безопасности на водных объектах.

- не допустить срыва открытия курортного сезона в области обеспечения безопасности на воде в 2022 году.

- увеличить количество мест для купания для детей в дошкольных лагерях (Суджукская коса, Центральный пляж, Южная озерейка, пляж Кристалл)

- необходимо возобновить работу 2 дополнительных подвижных поста мониторинга безопасности на водных объектах.

- В 2022 году вступить в краевую программу на проведение работ, направленные на расчистку участков русел рек Озерейка, Котлома, Баканка, от поваленных деревьев и других древесных остатков общей протяженностью до 10 км. 

По пожарной безопасности.

Отдел обеспечения мероприятий пожарной безопасности МКУ «Управления по делам ГО и ЧС города Новороссийска» выполняет следующие основные задачи:

1. Организация работы межведомственных рабочих групп по выявлению фактов выжигания сухой растительности и сельхозпалов в период введения особого противопожарного режима.

2. Проведение мониторинга выполнения мероприятий по уборке и вывозу горючего мусора с территорий населенных пунктов, выкосу, вывозу сухой растительности в местах прилегания к жилым домам и другим строениям.

3.  Контроль организации и выполнения противопожарного обустройства населенных пунктов (оборудованию и восстановлению минерализованных полос), подверженных лесным пожарам, обеспечение устройства необходимых противопожарных разрывов.

4. Организация деятельности добровольной пожарной охраны по проведению инструктажей населения по мерам пожарной безопасности, мониторингу пожарной безопасности территорий с повышенной рекреационной нагрузкой.

5. Организация профилактической и агитационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в пожароопасный сезон на сходах граждан, при проведении подворовых обходов и в средствах массовой информации.

6. Организация контроля за состоянием источников наружного противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования город Новороссийск.

7. Оказание методической помощи в проведении в муниципальных учреждениях управлений образования и культуры объектовых тренировок по экстренной эвакуации при возникновении пожара в учреждениях.

В 2021 году в муниципальном образовании произошло 252 пожара (АППГ- 520) уменьшение на 52%, травмировано 7 человек (АППГ – 14) уменьшение на 50%, погибло 7 человек (АППГ – 7), возгораний сухой растительности (травы) не допущено (АППГ- 9), возгораний на территории лесного фонда 1 (АППГ – 9) уменьшение на 89%. Возгораний в муниципальных объектах, в том числе социальных, не допущено. 

Проблемные вопросы:    

1. Отсутствие здания пожарного депо в ст. Раевской (за несоответствие или отсутствие здания пожарного депо МБУ «Пожарная охрана города Новороссийска» может быть лишена лицензии).

2.  Отсутствие здания пожарного депо в с. Абрау-Дюрсо (за несоответствие или отсутствие здания пожарного депо МБУ «Пожарная охрана города Новороссийска» может быть лишена лицензии).

3. Не прикрыты в пожарном отношении территории населенных пунктов Широкая Балка и Федотовка (Отсутствие здания пожарного депо в с. Федотовка. Пожарные расчеты прибывают к месту возгорания с нарушением временных показателей в соответствии с частью 1 статьи 76 Федерального Закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», для сельской местности срок прибытия первого пожарного расчета составляет до 20 минут).

4. Для увеличения возможностей по мониторингу пожарной обстановки, особенно в труднодоступных местах, необходимо иметь квадрокоптер.

5.  В 2022 году необходимо возобновить работу 4 дополнительных подвижных поста мониторинга пожарной безопасности на пожароопасных направлениях.

Пути решения:

1.    МКУ «Управление строительства» осуществить строительство пожарного депо в ст. Раевской.

2.    МКУ «Управление строительства» осуществить строительство пожарного депо в с. Абрау-Дюрсо.

3.    Выделение земельного участка для пожарного депо V типа на два автомобиля МБУ «Пожарная охрана города Новороссийска» в вдоль автодороги Новороссийск – Широкая Балка 9 км (согласно схемы) площадью 0,55 Га.

4.    Приобретение за счет бюджета муниципального образования город Новороссийск квадрокоптера. 

Ожидаемый результат:

1.  Продолжение осуществления деятельности пожарной части «Раевская» МБУ «Пожарная охрана города Новороссийска». Уменьшение случаев гибели и травматизма, нанесенного ущерба в результате пожаров на территориях Раевского сельского округа.

2.  Продолжение осуществления деятельности пожарной части «Абрау-Дюрсо» МБУ «Пожарная охрана города Новороссийска». Уменьшение случаев гибели и травматизма, нанесенного ущерба в результате пожаров на территориях сельского округа Абрау-Дюрсо.

3.  Уменьшение случаев гибели и травматизма, нанесенного ущерба в результате пожаров на территориях населенных пунктов Широкая Балка и Федотовка.

4.  Уменьшение на 50 % случаев возгорания на территории лесного фонда.

5.  Сокращение на 30% времени тушения и площади лесных пожаров.

6. Сокращение на 10% случаев возгорания мусора и сухой травы на территориях населенных пунктов.

По эвакуационным и инженерно – техническим мероприятиям

Для размещения пострадавшего населения во время ЧС в состоянии постоянной готовности к работе находятся 11 стационарных пунктов временного размещения на базе учебных заведений (школ) в каждом внутригородском районе и сельском округе общей вместимости 550 чел. Все они укомплектованы необходимым постельным имуществом, а также пунктами питания, медицинской и психологической помощи.

А также, в случае необходимости, заключены договора на размещение с 3-мя объектами санаторного и гостиничного комплекса.

В муниципальном образовании город Новороссийск имеется 72 защитных сооружений гражданской обороны.

Все организации, имеющие категорию по ГО, обеспечены ЗС ГО.

В тоже время, на балансе МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Новороссийска» находятся 20 (двадцать) ЗС ГО, которые на сегодняшний день не готовы к укрытию на случай ядерной войны.

Проблемный вопрос.

Все они находятся в жилом фонде, которому более 60-ти лет.

С учетом современных нормативов гражданской обороны потребность в них давно отпала. Ввиду того, что все они находятся в непригодном, а некоторые в аварийном состоянии, было сделано заключение о экономической нецелесообразности в их восстановлении и ремонте.

Принято решение о снятии их с учета. В настоящее время готовится комплект документов на снятие их с учета, для чего необходимо выделение денежных средств на подготовку технического заключения.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

МБУ ПАСС «Служба спасения» выполняет различные аварийно-спасательные, поисково-спасательные и газоспасательные работы, работы с применением водолазного снаряжения. Оказывает необходимую помощь другим экстренным службам города, а также людям, пострадавшим в результате различных ситуаций, когда требуется применение специального инструмента, снаряжения или особых навыков.

За 2021 год службой выполнено 1367 выездов на аварийно-спасательные работы различного характера на территории муниципального образования город Новороссийск.

В ходе выполненных работ спасено 465 человек.

За отчётный период, от приносящей доход деятельности, службой получено 16737756,55 рублей. Данные средства используются на оплату коммунальных услуг, услуг связи, приобретения ГСМ, запасных частей, оплату налогов и приобретение оборудования и оснащения для улучшения укомплектованности службы.

Деятельность службы постоянно освещается в различных СМИ. В 2021 году было сделано 5 публикаций во всероссийских и краевых изданиях.

Новые направления работы, внедрённые в 2021 году.

МБУ ПАСС «Служба спасения» активно развивает внебюджетную деятельность. Для осуществления данной деятельности в 2021 году, служба успешно прошла внеочередную аттестацию и получила свидетельство на выполнение газоопасных работ и работ по ликвидации разливов нефтепродуктов. В соответствии со свидетельствами, заключаются договора на обслуживание потенциально опасных объектов города.

В соответствии с ранее полученной лицензией на право оказания образовательных услуг служба активно развивает дополнительную деятельность по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, на настоящий момент служба предлагает обучение по 100 видам программ.

Планы на 2022 год.

В 2022 году служба планирует дальнейшее развитие внебюджетной деятельности. Ведётся активная работа по предложению дополнительных платных услуг через различные средства массовой информации.

Служба планирует развивать материально-техническую базу за счёт средств, получаемых от приносящей доход деятельности. В 2022 году запланировано за счёт средств вне бюджета, приобретение дополнительного аварийно-спасательного инструмента и двух аварийно-спасательных автомобилей на базе автомобиля повышенной проходимости УАЗ и ФИАТ.

Проблемные вопросы.

Очень остро стоит вопрос максимально быстрого прибытия спасателей в наиболее отдалённые районы для соблюдения правила «Золотого часа» - если в течение первого часа раненому оказать полноценную медицинскую помощь, то выживает 90%, если помощь оказывается через два часа, выживет 10%.

Время прибытия спасателей в район посёлков Южная Озерейка, Абрау-Дюрсо составляло до 40 минут и более.

В 2021 году не решён проблемный вопрос по организации дополнительного аварийно-спасательного поста в посёлке Абрау-Дюрсо.