Подведены итоги работы отдела по взаимодействию с малым и средним бизнесом за 2021 год
В 2021 году количество субъектов МСП в муниципальном образовании г. Новороссийск составило 15 484. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, количество субъектов МСП практически не изменилось – число зарегистрированных субъектов МСП составило 15 417.
Основными направлениями работы отдела являются:
- разработка и реализация муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства и индивидуальной предпринимательской инициативы на 2020-2024 годы»;
- проведение процедур оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и экспертизы, действующих нормативных правовых актов;
- реализация имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- работа штаба по выявлению незаконной предпринимательской деятельности;
- проведение консультационных советов, которые направлены на решение проблем предпринимательского сообщества и обсуждение актуальных тем;
- реализация проектной деятельности;
- реализация положений Указа Президента № 607.
На 2021 год объем бюджетных ассигнований составил 9 798,8 тыс. руб., из которых 8 482,9 тыс. руб. средства местного бюджета, 1 315,9 тыс. руб. средства краевого бюджета. Средства из местного бюджета направлены на развитие инфраструктурной поддержки субъектов МСП, а средства из краевого бюджета направлены на осуществление полномочий по поддержке сельхозтоваропроизводителей.
По итогам 2021 года отделом по взаимодействию с малым и средним бизнесом подготовлено 25 заключений по ОРВ, из них 24 положительных заключения и одно отрицательное. Количество заключений относительно прошлого года увеличилось на 8%.
В том числе подготовлено 7 заключений по проектам Решений городской Думы муниципального образования город Новороссийск. Также одно из заключений представлено как «Лучшая практика проведения ОРВ» на региональной странице краевого информационного портала.
В 2021 году отделом проведены 17 экспертиз действующих муниципальных нормативных правовых актов.
Сейчас перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам МСП содержит 29 объектов. Передано 26 объектов. По оставшимся невостребованными трём объектам по одному земельному участку готовятся документы для проведения интернет аукциона, два автомобиля остаются невостребованными.
Отделом аккумулирована и проанализирована работа структурных подразделений и администраций внутригородских районов по пресечению незаконной предпринимательской деятельности за 9 месяцев. В результате, с начала 2021г. выявлено 830 факта совершения правонарушений в части ведения незаконной предпринимательской деятельности, составлено 1122 протоколов об административном правонарушении. Итоги 2021 года планируем подвести в конце этого месяца.
За период 2021 г. проведено 5 консультационных советов, на которых обсуждались вопросы:
- развития и перспективы МСП;
- государственных мер поддержки субъектов МСП;
- взаимодействия с ассоциациями и бизнес-сообществами;
- взаимодействия органов власти и Ассоциации социальных предпринимателей Краснодарского края;
- развития партнерских отношений между некоммерческими организациями и субъектами МСП;
- проблемные вопросы при согласовании размещения рекламных конструкций и вывесок;
- иные проблемные вопросы.
Продолжается работа по ведению проектной деятельности. Отделом разработано 5 проектов, из которых:
- «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края;
- «Цифровизация бизнеса»;
- «Зеленый бизнес»;
- «Самозанятость в муниципальном образовании город Новороссийск»;
- «Развитие бизнес-коопераций».
Проблемными вопросами в деятельности отдела является:
Ежегодно Департаментом внутренней политики готовится доклад об оценке эффективности органов местного самоуправления. Несмотря на то, что Новороссийск занимает в данном рейтинге 1 место уже не один год, два показателя, которые относятся к малому и среднему предпринимательству находятся ниже среднекраевого уровня:
- «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий (юридических лиц) в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (юридических лиц)», который рассчитывается отношением между среднесписочной численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, к сумме значений среднесписочной численности работников (на основе формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников») и среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий;
- «Численность субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения муниципального района, городского округа» рассчитывается отношением числа субъектов малого и среднего предпринимательства к численности населения на начало года (полученное число умножается на 10 000) по данным Росстата.
Администрация муниципального образования город Новороссийск на данные показатели повлиять не может. В связи с чем, нами направлялись письма в адрес губернатора Краснодарского края, департамента внутренней политики и департамента инвестиций о необходимости выйти на уровень федерации и внести изменения либо в расчет показателя, либо изменить сам показатель. Несмотря на то, что один из ответов был положительным, до сих пор ничего не изменилось.
Второй проблемный вопрос – это отсутствие объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, которые можно включить в перечень имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам МСП на льготных основаниях. Таким образом, в 2022 году расширение перечня будет невозможною. Решением этого вопроса является выделение бюджетных средств на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Планы на 2022 год (новые направления работы, достижение показателей до целевого значения и т.д.):
- проведение конкурса «Лучший предприниматель города Новороссийска по итогам года»;
- проведение Форума предпринимателя в честь «Дня российского предпринимательства»;
- разработка памятки по мерам поддержки МСП;
- по итогам 2022 года войти в первую тройку рейтинга по ОРВ и экспертизе;
- реализация мероприятий государственной поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП – в 2022 году планируется финансирование данного мероприятия в размере 10 630,0 тыс. руб.;
- создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса – поддержка молодых предпринимателей и новых проектов;
- организация и обеспечение участия в торговых выставках, ярмарках, специализированных конференциях по продвижению местных товаров, услуг и интеллектуальной собственности.