закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
15 августа 2019 (16:13)

Внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 года N 199-ФЗ, за исключением отдельных положений, вступивших в силу с 06.08.2019 года, внесены изменения в Бюджетный Кодекс РФ в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Основными направлениями вносимых изменений являются:

- уточнение полномочий участников бюджетного процесса по организации и проведению государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, определение целей, задач и порядка осуществления соответствующих видов контроля;

- формирование федеральной системы стандартов внутреннего финансового аудита. Минфин России наделен полномочиями по установлению федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, методическому обеспечению его осуществления. Стандарты, в том числе должны содержать случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;

- определение требований к порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента;

- усиление контроля за соблюдением положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по выплатам из бюджетов бюджетной системы РФ, а также за соблюдением договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств;

- совершенствование порядка применения бюджетных мер принуждения.

Раскрыто понятие внутреннего финансового аудита

Это деятельность, в рамках которой формируются и руководителю главного администратора бюджетных средств (руководителю РБС, руководителю ПБС, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета) предоставляются:

- информация о результатах оценки исполнения их бюджетных полномочий;

- предложения по повышению качества финансового менеджмента;

- заключение о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

Определено, кто будет проводить внутренний финаудит 

Его будут осуществлять независимые структурные подразделения или должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенные соответствующими полномочиями. В случае передачи полномочий - структурные подразделения или работники главного администратора (администратора) бюджетных средств, которому такие полномочия переданы.

Администратор бюджетных средств сможет передать полномочия по осуществлению внутреннего финаудита главному администратору, в ведении которого находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении главного администратора.

Установлено, кто будет осуществлять мониторинг качества финансового менеджмента

Такой мониторинг будут проводить:

- финорган (орган управления государственным внебюджетным фондом) - в отношении главных администраторов бюджетных средств;

- главный администратор бюджетных средств - в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

Главный администратор средств бюджета сможет по согласованию с финорганом (органом управления государственным внебюджетным фондом) передать ему полномочия по проведению мониторинга в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

Решено, кто будет осуществлять государственный (муниципальный) финконтроль в отношении целевых межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов

Этим будут заниматься:

Счетная палата РФ и Федеральное казначейство - в отношении средств федерального бюджета;

- контрольно-счетные органы субъекта РФ и органы госфинконтроля (органы исполнительной власти) субъекта РФ - в отношении средств регионального бюджета;

- органы муниципального финконтроля - в отношении средств муниципального бюджета.

Расширены полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финконтроля

Они будут следить за соблюдением положений правовых актов, регулирующих не только бюджетные правоотношения, но и устанавливающих требования к бухучету и составлению и представлению бухотчетности учреждений. В полномочия этих органов также войдут, например:

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

- проверка достоверности отчетов о результатах предоставления и использования бюджетных средств.

С 1 января 2020 года внутренний финаудит регламентируют стандартами

В федеральных стандартах будут установлены принципы, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финаудита, реализации его результатов, права и обязанности работников при осуществлении внутреннего финаудита. Кроме того, определят случаи и порядок передачи полномочий по проведению внутреннего финаудита. Стандарты утвердит Минфин.

С 1 июля 2020 года внутренний государственный (муниципальный) 

финконтроль нужно будет проводить по стандартам

Такие стандарты определят, в частности, принципы контрольной деятельности, права и обязанности должностных лиц органов финконтроля и объектов контроля, правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего финконтроля. Стандарты утвердит правительство.