закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
27 октября 2020 (10:45)

Процедура согласования заключения контракта с единственным поставщиком подрядчиком

С 1 июля 2020 года вступили в силу изменения в статью 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44–ФЗ) в части регулирования вопроса заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика несостоявшимся.

Соответствующие случаи заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перечислены в пункте 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

При этом Правительством Российской Федерации определены:

- размеры начальных (максимальных) цен контрактов, при превышении которых требуется получение с контрольным органом в сфере закупок предварительного согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в указанных случаях;

- порядок такого согласования (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 961, Правила согласования).

Так указанное согласование требуется, если начальная (максимальная) цена контракта превышает:

250 млн. рублей (за исключением закупки, осуществляемой путем проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83 или частью 27 статьи 83.1 Федерального закона № 44–ФЗ соответственно);

1 тыс. рублей - при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83 или частью 27 статьи 83.1 Федерального закона № 44–ФЗ соответственно.

Согласно части 6 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в управление финансового контроля муниципального образования город Новороссийск (далее – Управление) не позднее чем через пять рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

До 1 июля 2021 года обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Обращение) во всех случаях направляется в Управление на бумажном носителе в одном экземпляре (пункт 3 Постановления № 961, подпункт «а» пункта 10 Правил согласования).

Обращение необходимо формировать по форме согласно приложению к Правилам согласования. Состав сведений, которые должно содержать Обращение, указан в пунктах 3 – 6 Правил согласования.

При направлении Обращения в связи с признанием несостоявшимся запроса предложений в электронной форме в случаях, предусмотренных частью 27 статьи 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ, к Обращению необходимо прикладывать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «е» пункта 7 Правил согласования.

Одновременно отмечаем, что заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при признании несостоявшимся запроса предложений в электронной форме в случаях, предусмотренных частями 26 и 27 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ, является правом, а не обязанностью заказчика. В этой связи Обращение направляется в Управление только в том случае, если заказчик решил таким правом воспользоваться.

Обращаем внимание, что в случае формирования Обращения не по форме, и (или) непредставления необходимых информации и документов, Управление направит заказчику уведомление о выявленных недостатках Обращения.

У заказчика в этом случае будет 2 рабочих дня со дня, следующего за днем получения данного уведомления, для направления в Управление информации и документов, которые явились основанием для направления такого уведомления.

При этом Управление не приступит к рассмотрению Обращения по существу без надлежащего предоставления необходимых сведений и документов (подпункты «д», «е», «з» пункта 10 Правил согласования).

В этой связи Управление предлагает ответственно подходить к вопросу формирования и направления Обращений.

В порядке информации отмечаем, что частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а именно штраф в размере 50 тыс. рублей.

Одновременно сообщаем следующее. В соответствии с Правилами согласования рассмотрение Управлением Обращений сопряжено с проведением внеплановых проверок соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении соответствующих закупок.

В рамках проведения таких проверок Управление будет запрашивать необходимые документы и сведения, в том числе пояснения.

В целях экономии времени и возможного сокращения срока рассмотрения Обращений предлагаем сразу прикладывать к Обращениям следующие документы (в прошитых и заверенных надлежащим образом копиях):

- извещение об осуществлении закупки (актуальная редакция и предшествующая ей редакция (при наличии);

- документация о закупке (актуальная редакция и предшествующая ей редакция (при наличии);

- протоколы, составленные в ходе определения поставщика, содержащие подписи членов комиссии, присутствовавших на соответствующих заседаниях комиссии;

- заявки, поданные на участие в закупке;

- решения, акты, предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в случае, если в отношении закупки оформлялись такие решения, акты, предписания.

Обращаем внимание, что копии документаций о закупках и заявок, поданных на участие в закупках, должны включать все документы и сведения, входившие в состав подлинников документаций о закупках и заявок, поданных на участие в закупках.

Дополнительно информируем, что ряд вопросов, касающихся процедуры согласования заключения контракта с единственным поставщиком, в том числе вопрос согласования заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания совместного конкурса или аукциона несостоявшимся, отражены в письме Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463 «О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961».