закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
24 января 2022 (14:27)

Подведены итоги работы с обращениями граждан в 2021 году

Управлением делопроизводства администрации муниципального образования город Новороссийск проведен анализ работы с обращениями граждан за 2021 год.  

Количество поступивших в отчетном периоде обращений граждан составило 14125 единиц, что на 1492 обращений меньше (- 9,5 %) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее по тексту АППГ) (15617).

Рост обращений в 2020 году был обусловлен началом пандемийного периода (около 3 месяцев существовали ограничения приема граждан).

В 2019 году общее количество обращений составило 12000. Таким образом, если сравнить количественные показатели с допандемийным периодом, то количество обращений увеличилось на 2125 ед. или 18%.

Диаграмма анализ количества поступивших письменных обращений граждан в администрацию муниципального образования г. Новороссийск

 

Долгосрочные мероприятия, обещанные в ответах авторам обращений, ставятся на контроль полного исполнения и контролируются до окончательного решения вопроса.

Проанализировав поднимаемые вопросы, можно сделать вывод, что наибольшее количество обращений продолжает поступать по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 5733.                        

Также поступают обращения по вопросам земельных отношений и архитектуры – 2849;

Вопросы благоустройства и ремонта дорог и транспорта – 1943;

Социальные вопросы – 1175;

Вопросы строительства – 261;

Вопросы экологии – 246.

   

О работе управления городского хозяйства, исполняющим    Закон Краснодарского края от 06.12.2017 № 3700-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля».

За отчетный период в управление городского хозяйства, исполняющим    Закон Краснодарского края от 06.12.2017 № 3700-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» поступило 2231 обращений, из них 764 поступило из Государственной жилищной инспекции (АППГ - 1628, из ГЖИ - 716).

Проведено 219 внеплановых проверок (АППГ - 151) по выявлению нарушений жилищного законодательства в многоквартирных домах. Выдано 64 предписания (АППГ- 22), выявлено 143 нарушения (АППГ-47). Все проверки размещены в ЕРП и ГИС ЖКХ. Направлено в ГЖИ 64 административных материала для составления протоколов.

Все обращения по проведению перерасчетов рассмотрены в установленном порядке. Произведено потребителям перерасчетов (снижения) размера платы за ЖКУ всего на сумму 3 млн. 402 тыс. руб. Кроме того, возмещено ущерба потребителям исполнителями услуг в добровольном порядке – 307 тыс. руб., по решению суда - 125 тыс. руб.

Наблюдая решение вопросов и принятия мер к управляющим компаниям, жители более активно направляют жалобы в орган местного самоуправления или в вышестоящие органы власти, зачастую не обращаясь официально в свою управляющую компания.

480  обращений поступило по вопросам ливнеотведения, один из самых актуальных вопросов с учетом рельефа местности нашего города.  

На реализацию мероприятий по ремонту и содержанию систем ливнеотведения из городского бюджета выделено 87,761 млн. рублей, кроме того 95,7 млн. руб. на строительство и ремонт СЛО в рамках ЧС 2021.

Построено 10 новых систем ливнеотведения и проведены ремонтные работы на 14 объектах существующих систем. В рамках текущего ремонта - 62 объекта систем ливнеотведения.

Большое внимание в муниципальном образовании уделяется качеству и обустройству дорог. В 2021 году в муниципальном образовании проведены следующие работы по обращениям граждан:

- выполнены работы по грейдированию на 191 улице. Площадь отсыпанных дорог 263084 м2;

- выполнено бетонирование 83 дорог и объектов, использовано 16655.9 м3 бетонной смеси;

- выделено 157 млн. руб., отремонтировано 11 улиц в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: ул. Шаумяна, ул. Менжинского, Мысхакское шоссе, ул. Конституции, ул. Гладкова, ул. Цедрика, ул. Котовского, ул. Исаева, ул. Гончарова, ул. Декабристов, ул. Пролетарская.

Новороссийск является первым городом в Краснодарском крае, который запустил инициативное бюджетирование.

Основные задачи, которые решает проект, это вовлечение жителей в определение проектов инициативного бюджетирования, их реализацию и контроль; повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств; развитие взаимодействия органов местного самоуправления и населения; усиление общественного контроля за деятельностью администрации муниципального образования.

Наиболее ярким примером реализации инициативного бюджетирования является бетонирование дорог методом «народной стройки». Когда бетонирование участков дорог, улиц по заявлениям граждан ведется при их непосредственном участии.

С помощью реализации Инициативного бюджетирования в 2021 году выполнен ряд работ:

- забетонировано 58 дорог;

- проведено грейдирование на 51 дороге;

- обустроено 35 детских площадок;

- обустроено уличное освещение на 26 улицах;

- обустроены 50 контейнерных площадки;

- построено 18 систем ливнеотведения.

Что также позволило снять социальную напряжённость и разрешить проблемы жителей.

Личные приёмы граждан

Личный прием является важной формой взаимодействия должностных лиц с гражданами, прямое взаимодействие с жителями – одно из основных направлений в работе администрации муниципального образования.

В целях реализации прав граждан на личный прием, в период действия ограничений прием граждан осуществлялся в режиме видеоконференцсвязи, с мая месяца текущего года возобновлены личные приёмы.

Всего за 2021 год организовано и проведено:

- 20 приёмов главы муниципального образования;

- 103 еженедельных приёмов заместителей главы муниципального образования (в режиме ВКС - 42 приёма и 10 - выездных приёмов мобильной приёмной в сельских округах);

-  3 «Прямые телефонные линии», в которой приняли участие глава города и его  заместители. Первая прошла в режиме «онлайн»;

- организована работа мобильной приёмной Губернатора.   

Главой муниципального образования принято 170 (19 %) граждан, обратившихся на личные приёмы. Заместителями главы – 724.

Результаты рассмотрения обращений граждан на личных приёмах за 2021 год:

- положительно разрешено – 196 (22 %);

- разъяснено – 524 (59 %);

- отказано – 1.

284 обращения состоят на контроле полного исполнения, вопросы граждан поддержаны и по ним установлены сроки исполнения. 

За отчётный период в отделе обращений юридических и физических лиц

начальником отдела и специалистом по приёму принято 738 человек.

Проведено 59 рабочих групп по проблемным вопросам заявителей и 41 выезд по месту жительства и с участием заявителей.