В отдел защиты прав потребителей в сфере ЖКХ (далее Отдел) обратились жители ул. Алексеева с жалобой на неудовлетворительную уборку подъезда, вернее полное её отсутствие.
Граждане уверяют, что в течение двух недель никто из персонала УКа даже веником не махнул на лестничных площадках, не говоря уже о проветривании подъезда и других обозначенных законом манипуляций, необходимых для поддержания санитарного состояния мест общего пользования в МКД.
Сначала жильцы просили УКа навести порядок. Затем просили прислать сотрудников компании для фиксации нарушений и составления актов. Но все требования остались без внимания управленцев.
Три дня люди оставляли обращения на бездействие УКа в службе «Безопасный город», чтобы иметь хоть какое-то доказательство того, что о проблеме они не молчали. В итоге, собственники нескольких квартир самостоятельно составили акты и теперь хотят привлечь управляющую компанию к ответу, а также рассчитывают на перерасчет.
Татьяна ШЕВЦОВА, начальник отдела:
- Нормы проведения санитарной уборки в подъездах регламентируются соответствующим санитарным законодательством и обязательны к соблюдению. Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, подоконников, перил, оконных и лифтовых ограждений, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье кабин и лифтов.
Элементы лестничных клеток: стены (окрашенные масляной краской), двери, подоконники, оконные ограждения, перила деревянные, чердачные лестницы, отопительные приборы (радиаторы), плафоны, почтовые ящики, шкафы для электрощитов и слаботочные устройства.
Уборка лестничных клеток, начиная с верхнего этажа, должна производиться после окончания работ по уборке кабин лифтов, клапанов мусоропроводов. При подметании лестничных маршей и площадок мусор собирают в специальную тару и транспортируют в установленное место. Лестницы перед мытьем нужно тщательно подмести.
Очистку потолков и стен (окрашенных масляной или синтетической краской) производят шваброй с надетой на нее влажной тряпкой.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток, а также нормативный температурно-влажностный режим на них.
Если вы не знаете график уборки в вашем доме, то можете обратиться за разъяснениями в свою управляющую организацию. Кроме того, данная информация, в виде приложения к договору управления домом, размещается на сайте ГИС ЖКХ.
Если управляющая компания не выполняет обязательства по уборке подъездов, игнорирует требования жильцов о фиксации фактов нарушений и составлению актов, то жители имеют право составить акты самостоятельно. С жалобой на бездействие УКа в плане санитарного содержания подъездов можно направить не только в ГЖИ края, но и в Роспотребнадзор.
От себя в очередной раз хочется добавить, что зря управляющие организации города испытывают терпение жителей и недобросовестно выполняют свои обязанности. Если факты, изложенные жителями, подтвердятся, то компании придется не только произвести перерасчет за некачественно оказанную услугу, но и понести более серьезные затраты. Грязный подъезд – повод для административного наказания.
Фото из открытых источников