закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
13 мая 2022 (15:34)

За некачественные коммунальные услуги взысканы неустойки

В мае 2022 года в отдел поступило и рассмотрено всего 94 обращения, в том числе на личном приеме в отделе - 22, в телефонном режиме «горячей линии» - 40.

Лидировали вопросы качества электроснабжения: неоднократные отключения, отклонения напряжения в электросетях потребителей. Здесь будет уместным отметить, что согласно действующему законодательству отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается. За каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

По качеству услуг управления и содержания общего имущества многоквартирных домов (МКД) отмечается некоторое снижение обращений. Возможно, повлияла сложившаяся, на взгляд потребителей, конкурентность управляющих организаций и активность собственников помещений МКД в перевыборе таких организаций.

Специалистами отдела оказана юридическая помощь в составлении актов, запросов, претензий, подготовлено исковое заявление в интересах определенного круга лиц о возмещении убытков, возникших в связи с бездействием управляющей компании.

В результате в досудебном порядке исполнителями услуг предоставлен перерасчет (снижение) размера платы по 1217 лицевым счетам потребителей на сумму более 531 тысячи руб. В судебном порядке в пользу потребителя взысканы неустойка и моральный вред, при этом с исполнителя услуг взыскан штраф в бюджет города.