закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
16 декабря 2021 (12:35)

Памятка действий потребителя при причинении имущественного вреда ненадлежащей жилищно-коммунальной услугой

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2013 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» потребители при причинении вреда имуществу, ненадлежащим качеством услуг имеют право на возмещение ущерба.

Основными действиями потребителя являются: уведомление исполнителя услуги (устно или письменно) и получение акта, зафиксировавшего факты ненадлежащей услуги и причинение вреда имуществу. Если акт не составлен исполнителем, то потребитель вправе составить акт с участием двух соседей. Срок составления акта о причинении вреда имуществу – 12 часов с момента события и обращения к исполнителю.

Важно: для предъявления претензии исполнителю услуги о возмещении ущерба необходимо в разумный срок (3 дня) «пострадавшее» имущество (например, электробытовую технику и аппаратуру) предъявить на диагностику в сервисную мастерскую для проведения дефектации и определения стоимости ремонта. Если вред причинен имуществу ненадлежащим содержанием общего имущества многоквартирного дома (залитие стен, потолков и т.п.), то в качестве возмещения можно получить ремонта (безвозмездное устранения недостатков), а при отсутствии договоренности сторон по заключению экспертизы.

        Памятка действий потребителя для возмещения имущественного вреда