закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
18 июля 2022 (15:38)

Подведены итоги защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг за первое полугодие 2022 года

За отчетный период всего рассмотрено 762 обращения, из которых 428 устных. Часто задаваемый вопрос: кто является исполнителем услуг, если оплачиваем одной организации, а вина в некачественной услуге — поставщика (например, вина сетевой организации при предоставлении услуг электроснабжения). Если коротко: исполнитель указан в договоре и в платежном документе.

Наметилась тенденция обращений группы лиц от многоквартирных домов или жителей частного сектора в интересах соседей. Результативность таких встреч привела к использованию потребителями права самостоятельного составления актов ненадлежащего качества услуг и актов о причинении имущественного вреда ненадлежащим качеством услуг.

Всего с начала года составлено 180 актов, направлено 274 претензии исполнителям услуг, произведен перерасчет потребителям на общую сумму более 2 млн 679 тысяч рублей, взыскано в пользу потребителей в судебном порядке 193 тысячи рублей.

Проведено 2 семинара по вопросам взаимодействия ТОСов в защиту прав потребителей при выявлении услуг ненадлежащего качества, на которых обсудили полномочия председателей советов многоквартирных домовых и председателей квартальных комитетов по составлению и подписанию актов, обращению в государственную жилищную инспекцию посредством системы ГИС ЖКХ КК.

Разработан и размещен на сайте администрации города Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг, который содержит актуальную информацию в помощь каждому потребителю при возникновении претензий по качеству услуг. Справочник постоянно пополняется практическими материалами.    

Направлен аналитический материал в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.