Подведены итоги защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг за первое полугодие 2022 года
Наметилась тенденция обращений группы лиц от многоквартирных домов или жителей частного сектора в интересах соседей. Результативность таких встреч привела к использованию потребителями права самостоятельного составления актов ненадлежащего качества услуг и актов о причинении имущественного вреда ненадлежащим качеством услуг.
Всего с начала года составлено 180 актов, направлено 274 претензии исполнителям услуг, произведен перерасчет потребителям на общую сумму более 2 млн 679 тысяч рублей, взыскано в пользу потребителей в судебном порядке 193 тысячи рублей.
Проведено 2 семинара по вопросам взаимодействия ТОСов в защиту прав потребителей при выявлении услуг ненадлежащего качества, на которых обсудили полномочия председателей советов многоквартирных домовых и председателей квартальных комитетов по составлению и подписанию актов, обращению в государственную жилищную инспекцию посредством системы ГИС ЖКХ КК.
Разработан и размещен на сайте администрации города Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг, который содержит актуальную информацию в помощь каждому потребителю при возникновении претензий по качеству услуг. Справочник постоянно пополняется практическими материалами.
Направлен аналитический материал в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.