закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
29 сентября 2021 (15:46)

Специалисты отдела по защите прав потребителей в сфере ЖКХ за сентябрь добились перерасчета 1140 семьям

120 обращений от граждан по вопросам жилищно-коммунальных услуг поступило и рассмотрено в этом месяце. Чаще всего граждане консультировались по телефону – 45 обращений, в том числе по вопросам составления актов о ненадлежащих услугах, о залитии и причиненном ущербе и т.п.

Специалисты провели 4 приема граждан, на которые обратились 28 жителей нашего города. Им даны разъяснения о правах потребителей, механизме и способах защиты этих прав, оказано содействие в составлении претензий, заявлений исполнителям услуг.

За месяц оформлено 33 претензии (запроса) и подготовлено одно исковое заявление в суд. Два раза специалисты отдела по защите прав потребителей в сфере ЖКХ участвовали в предварительных судебных заседаниях. В результате достигнуто мировое соглашение с управляющей организацией о перерасчете за не оказанные услуги многоквартирном дому, а это 59 семей, всего на сумму 49 тысяч рублей.

В досудебном (претензионном) и судебном порядке перерасчеты за некачественно предоставленные жилищно-коммунальные услуги потребителям были произведены по 1140 ед. лицевых счетов, общая сумма составила 203 тысячи рублей.

С целью выявления нарушений прав неопределенного круга потребителей, и предъявления претензий в их интересах, проведен контроль качества ЖКУ по обращениям граждан в МБУ «АПК Безопасный город-ЕДДС» - 4500 единиц. Установлено, что уменьшилось число обращений на водоснабжение, газоснабжение и жилищные услуги.

В рамках общественного проекта «Школа грамотного потребителя» проведены 20 мероприятий, в их числе осуществлен прием представителей 9 многоквартирных домов; оказано содействие в составлении 17 актов о ненадлежащем качестве жилищно-коммунальных услуг; рассмотрено 9 коллективных обращений с участием руководителей управляющих и ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ, ТСН.