закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
30 сентября 2021 (17:47)

Сломался новый лифт. Гарантия и ремонт

Лифт. Этот вертикальный подъемник облегчает жизнь жителям многоэтажек и резко портит настроение, когда выходит из строя. Эксплуатировать лифтовое оборудование можно в течение 25 лет. По истечению данного срока подъемник подлежит замене. Удовольствие это дорогостоящее. Работы проходят в рамках капитального ремонта. За прошлый год в Новороссийске были заменены 126 лифтов в 53 МКД. В этом году меняют 49 лифтов в 15 МКД.

На новое лифтовое оборудование гарантия всего 18 месяцев. Жители задаются вопросом, как такое может быть? Неужели оставшиеся 23,5 года до очередной замены подъемника все расходы на ремонт оборудования лягут на их плечи?

Татьяна ШЕВЦОВА, начальник отдела по защите прав потребителей в сфере ЖКХ:

- Законодательство о защите прав потребителей расширяет права потребителей на предъявление требований о некачественном товаре к заводам-изготовителям и исполнителям работ.

В случае выявления существенных недостатков товара по истечении гарантийного срока, потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков. Другими словами, если лифт вышел из строя и проведено обследование специализированной организацией, с выдачей подтверждающих документов, что поломка - следствие заводского брака, то указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.

Аналогичные права потребителей по не качественным строительно-монтажным работам.

Если же в установленные законодательством сроки ремонт не произведен, то можно предъявить требования о замене товара (или возврате денежных средств), а в отношении не устранения недостатков выполненных работ – уменьшение цены за выполненную работу, возмещение расходов по устранению недостатков третьими лицами или возмещения убытков.

Зачастую лифты ломаются из-за нарушений правил эксплуатации: например, если не воспользоваться «умной» кнопкой, удерживающей двери лифта в открытом положении, при погрузке детской коляски, коробки и т.п., а использовать посторонний предмет, удерживающий двери в открытом положении, то выходит из строя компьютерная программа лифта. Запрещается также перегружать лифты. Эти случаи не являются гарантийными и при поломке оборудования расходы на ремонт несут собственники.

Отдел по защите прав потребителей в сфере ЖКХ находится по адресу: ул. Рубина, 23. График приема граждан: четверг с 9-00 до 17-00; обед с 13-00 до 14-00. Тел. +7 (861) 764- 47-52.