закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
15 октября 2020 (09:08)

В Новороссийске проведена серия совещаний с учителями начальных классов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Считается, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Эту житейскую истину как нельзя лучше применить к проблеме детской безнадзорности и профилактике правонарушений. В последние годы социальное сиротство, безнадзорность стали устойчивым социальным явлением. Кризис в экономике, безработица, неуверенность в завтрашнем дне ставят многие семьи на грань выживания, способствуют росту семейного неблагополучия, пьянству, жестокому обращению с детьми. Как обеспечить защиту прав и интересов семьи и детей? Насколько реально им можно помочь? И что для этого нужно?

Действительно, семейное неблагополучие в настоящее время становится настоящей социальной проблемой и вызывает огромное беспокойство. Почему-то некоторые родители, а таких немало, считают, что воспитанием их детей должны заниматься все, только не они сами: детский сад, школа, общественность, мотивируя тем, что большую часть времени их чада проводят вне дома.

Тогда возникает вопрос, для чего нужны родители? Разве не они должны обеспечивать нормальные условия для полноценного развития, воспитания? Почему дети становятся безнадзорными при живых родителях? По крайней мере, это жестоко и цинично по отношению к детям, только некоторые нерадивые папы и мамы и думать не хотят об этом, лишая своих детей элементарного – детства.

Все эти тревожные показатели детского и семейного неблагополучия свидетельствуют о необходимости принятия действенных мер по улучшению ситуации со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Этому и были посвящены рабочие совещания, проведенные с учителями начального блока общеобразовательных школ города. Специалисты управления по делам несовершеннолетних подробно рассказали о том, как строится работа по выявлению детского и семейного неблагополучия, какова в этой работе роль классного руководителя.

Итак, основной этап работы – выявление. К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:                                                                    

-утомленный, сонный вид;

-санитарно-гигиеническую запущенность;

-склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;

-неумеренный аппетит;

-задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии; привлечение внимания любым способом;

-чрезмерная потребность в ласке;

-проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;

-проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

-трудности в обучении.

Выявив ребёнка из неблагополучной семьи можно переходить к практической деятельности – где наиболее эффективными методами являются беседа, метод поддержки, метод преодоления конфликта, метод социального патронажа, консультирование.

Только совместными усилиями всех служб системы профилактики можно вывести семью из неблагополучия и вернуть ребенку любящих и заботливых родителей.