На территории города Новороссийска в 2015 году совершено 47 общественно – опасных деяний, в которых приняли участие 55 несовершеннолетних. Негативные проявления в поведении подростков связаны с тем, что дети не осознают и не оценивают последствия своих поступков, считая совершаемые поступки некой захватывающей игрой. Между тем последствия этого порой бывают непоправимыми. Из числа совершенных деяний, 27 – драки, 11 – кражи, 10 – порча чужого имущества, 3 – заведомо ложный донос, 2 – угон автотранспортного средства, 1 – умышленное причинение легкого вреда здоровью. Все несовершеннолетние совершившие эти поступки, поставлены на учеты в органы профилактики. Питательной средой для противоправного поведения представителей подрастающего поколения служит современная действительность, кризисные явления в социальной, экономической, культурной и духовной действительности.
Как помочь детям в таких непростых условиях расти морально и физически здоровыми, цельными, способными противостоять жизненным трудностям, готовым сохранять традиции?
Эту задачу можно решать только комплексно, объединив усилия семьи, школы, социальных, правоохранительных, общественных, религиозных организаций.
Так комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Новороссийска продолжается проведение дней правовых знаний в образовательных организациях города, в которых принимают участие представители прокуратуры, следственного комитета, наркоконтроля, наркодиспансера, отдела профилактики семейного неблагополучия, управления по делам несовершеннолетних, управления внутренних дел, отдела по делам молодежи и др.
Службы системы профилактики с начала 2016 года провели правовые уроки в школах 7, 15, 16, 17, 18, 32, 28, 4, 40, 2, 5, 8, 20, технико-экономическом лицеи, музыкальном колледже, новороссийском техникуме.
В первом кварте 2016 года такой работой планируется охватить все образовательные организации, расположенные в городе.
Ребенок, большую часть своего времени проводит в стенах детского садика, школы, училища, и от степени комфортности нахождения несовершеннолетнего, во многом зависит их поведение как в пределах образовательного учреждения, так и вне его.