закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
27 января 2020 (09:05)

В Новороссийске прошёл семинар-тренинг "Основы медиации в образовательной среде"

На базе Новороссийского социально-педагогического колледжа 24 и 25 января 2020 года прошёл семинар-тренинг на тему: "Основы медиации в образовательной среде". 

В семинаре приняли участие представители педагогического сообщества Новороссийска, а также специалисты управления по делам несовершеннолетних и управления по вопросам семьи и детства. 

По итогам работы семинара-тренинга все участники, пройдя курс совершенствования знаний и навыков в области осуществления восстановительного подхода по вопросам предупреждения и разрешения конфликтов среди несовершеннолетних, получили сертификаты, подтверждающие повышение их уровня квалификации.

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. 

Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

В соответствии с положениями Национальной стратегии действий в интересах детей, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов. Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.

Участники семинара-тренинга изучали проблемные вопросы организации и методического обеспечения деятельности служб медиации конфликтов в образовательных учреждениях, обсуждали организационные модели деятельности службы медиации, знакомились с формами необходимой документации, решали "ситуационные задачи" на практических примерах.