закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
04 июня 2020 (14:26)

Как вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества

В управление торговли и потребительского рынка обратился потребитель с вопросом о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.

14 марта 2020 года потребитель приобрел через интернет магазин стиральную машину (далее-товар), стоимостью 8000 рублей. Гарантийный период установлен в течение 12 месяцев. В процессе эксплуатации до истечения 15 дней с момента покупки в товаре выявились недостатки, а именно, после первой стирки товар перестал работать. По данному факту 22 марта 2020 года товар у потребителя забрали на проверку качества с целью поведения гарантийного ремонта. Но до настоящего времени информации о результатах проверки качества товара потребителю не сообщили, на телефонные звонки продавец не отвечал.

По данному факту потребитель обратился в управление торговли и потребительского рынка, где потребителю была дана консультация согласно Закону «О защите прав потребителей» (далее Закон).

Согласно статье 4 Закона «Качество товара (работы, услуги)»:

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Вследствие переговоров специалиста и предпринимателя достигнута договоренность о возврате денежных средств потребителю в полном объеме.

За правовой помощью (подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли и потребительского рынка, консультации можно получить по телефону горячей линии 8 (8617) 64-47-52.