закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
09 сентября 2021 (17:29)

Защита прав потребителей. Судебные практики

Распечатать

20 июля 2020 года истец приобрела у ответчика холодильник (далее-товар), стоимостью 14641 рублей. Гарантийный период на товар установлен в течение 12 месяцев. В процессе эксплуатации до истечения 15-дневного срока с момента приобретения в товаре выявились недостатки, а именно, сразу после включения, в первый день эксплуатации, холодильник не холодит, иногда пытается начать работать, несколько секунд вибрирует и отключается.

По данному факту истец незамедлительно, обратилась к ответчику посредством звонка по телефону «горячей линии», вследствие чего оператор зарегистрировала обращение от 21 июля 2020 согласно которому потребитель требовала расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. По истечении недели заявление оказалось закрытым, с истцом так никто и не связался.

27 июля 2020 года потребителем вручено продавцу заявление с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств, о чем имеется отметка сотрудника магазина о приеме, ответ на заявление не предоставлен, денежные средства не возвращены.

14 августа 2020 года товар забрали сотрудники сервисного центра магазина на проверку качества, в результате выдано техническое заключение, согласно которому установлено, что дефект присутствует, изделие неисправно, нарушений правил эксплуатации не выявлено. Гарантийный ремонт изделия возможен. Потребитель от ремонта отказался. Изделие возвращено владельцу в исходном состоянии. Таким образом, в товаре подтвердился производственный брак.

20 августа 2020 года истцом вручена ответчику досудебная претензия с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. 20 сентября 2020 товар экспедитор ответчика забрал товар в исходном состоянии, о чем выдал расписку.

Согласно преамбуле Закона недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Согласно ст. 4 Согласно п. 3 ст. 492 ГК РФ: К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

Согласно ст.18 Закона «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Согласно п.5 ст. 18 Закона: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Специалистом управления были подготовлены досудебная претензия с требованием возврата денежных средств, которые не были возвращены в добровольном порядке, специалистом было подготовлено исковое заявление с требованием возврата денежных средств за холодильник ненадлежащего качества, взыскания законной неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, в результате требования потребителя в суде удовлетворены. В пользу потребителя взыскано: 14641 рублей – за товар, неустойки 30000 руб., компенсация морального вреда в сумме 3000 рублей и штраф в сумме 15000 рублей, а всего 59 641 рублей.

За правовой помощью (подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли и потребительского рынка, личный прием граждан проводится по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д.6, этаж 8, четверг с 10:00 до 17:00, также консультации можно получить по телефону 8 (8617) 642-804