закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
17 марта 2021 (10:42)

Правовая помощь потребителям

В марте 2021 года потребитель заключил с ИП договор на оказание услуг по ремонту телефона Iphone XR (далее-товар) стоимостью 59900 рублей. Товар был сдан для проведения платного ремонта, а именно замены экрана. Товар был сдан в рабочем состоянии, внешний вид: мелкие потертости. 

Вследствие проведенной диагностики и нарушения сохранности товара исполнитель обнаружил, что выполнить ремонт не сможет и предложил произвести замену товара через производителя компании «Apple» c чем потребитель был не согласен. 

По данному факту потребитель обратился в управление торговли и потребительского рынка, где потребителю была подготовлена на личном приеме досудебная претензия согласно Закону «О защите прав потребителей» (далее Закон) с требованием замены товара на аналогичный новый товар: Согласно статье 4 Закона Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1 ст.35 Закона: Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

После врученной потребителем претензии в течение десяти дней с момента получения претензии потребителю добровольно произвели возврат денежных средств за испорченный товар в полной сумме.

За правовой помощью (подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли и потребительского рынка, личный прием граждан проводится по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д.6, четверг с 9:00 до 17:00, консультации можно получить по телефону 8 (8617) 646-377