закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
18 августа 2021 (14:23)

Возврат денежных средств за обои

Комфорт в доме создают не только элементы декора, мебель, но и обои. Когда за рулон обоев приходится заплатить немаленькую суму, мы ожидаем достойного качества. Однако бывают случаи, что при обнаружении брака и попытке обменять некачественный товар в магазине стройматериалов отказываются выполнить требования потребителя. Расскажем, как оформить возврат обоев в магазин, когда продавец не вправе отказать.

Возможность и условия возврата товаров определяет статья 25 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Если подобрать аналогичный товар из имеющегося ассортимента не получилось, продавец обязан вернуть деньги. К исключениям относятся изделия, перечисленные в постановлении Правительства №2463: строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины. Хотя длина обоев в рулоне измеряется в метрах, в продажу они поступают в упаковках и рассчитаны на длительный период использования. Поэтому в перечень невозвратных товаров обои не входят. Обменять или вернуть их можно на общих основаниях: если не понравились, не подошла расцветка или ширина рулона.

Отказаться от покупки и забрать деньги можно если не пострадал товарный вид. Продавец вправе отказать в обмене или приеме товара, если потребитель решил сдать обои без упаковки, этикеток. Сдать рулоны обоев можно и без чека, если предъявить другие документы об оплате – квитанцию, товарный чек, накладную, выписку о списании с банковской карты.

При оформлении возврата соблюдайте сроки, предусмотренные законом. Качественный товар можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки.

Если обои оказались ненадлежащего качества, то потребитель может поменять бракованный товар на аналогичный того же производителя. Основанием для требований может быть: дефект рисунка, нарушена технология производства обоев и иные недостатки. Отказаться от покупки такого товара можно даже в том случае, если прошло больше 14 дней с момента приобретения. Максимальный срок для предъявления претензии к качеству – два года при отсутствии информации о гарантийном периоде.

За правовой помощью (подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли и потребительского рынка, личный прием граждан проводится по адресу: г. Новороссийск,           ул. Бирюзова, д.6, этаж 8, четверг с 10:00 до 17:00, перерыв с 13 ч.-14ч. также консультации можно получить по телефону 8 (8617) 642-804.