В ходе проведенного мониторинга с 30 декабря 2015 г. по 13 января 2016 г. установлено, что из 40 наименований продукции, попадающих под мониторинг:
- в федеральных сетях цены увеличились по 8 наименованиям продукции: мука пшеничная на 3,7%, сахар песок на 0,6%, говядина на 1,8%, хлеб белый из пшеничной муки на 4,6%, молоко питьевое (м.д.ж. 2,5-4%) на 2.9%, яблоки свежие на 2%, апельсины на 2%, мандарины на 6%, по 4 наименованиям цены уменьшились: лук репчатый свежий на 10,4%, огурцы свежие на 27,4%. томаты свежие на 22%, бананы свежие на 2,4%. По 28 наименованиям продукции цены не изменились;
- в локальных сетях цены увеличились по 4 наименованиям продукции: мука пшеничная на 3,9%, макаронные изделия на 2,7%, хлеб белый из пшеничной муки на 2%, молоко питьевое (м.д.ж. 2,5-4%) на 1,3%. По 36 наименованиям продукции цены не изменились;
- в несетевых магазинах: цены увеличились по 8 наименованиям продукции: мука пшеничная на 2%, рыба копченая на 1,7%, хлеб белый из пшеничной муки на 2,4%, сыр твердый (м.д.ж. 45%) на 2%, картофель свежий на 1,4%, лук репчатый свежий на 4,7%, апельсины на 7%, яйцо столовое на 1,9% уменьшились на морковь столовую свежая на 6,3%. По 31 наименованиям продукции цены не изменились;
- на рынках цена увеличились на 5% на говядину. По 39 наименованиям продукции цены не изменились.
Изменение цены на продукцию, по словам руководителей предприятий, связано с сезонностью и ростом закупочных цен