Памятка для руководителей предприятий общественного питания
1.Прилегающая к предприятию общественного питания территория должна постоянно поддерживаться в чистоте. Перед входом должна быть урна, которая ежедневно вычищается от мусора и грязи. В летний период прилегающая территория должна быть оформлена цветочными клумбами или вазонами с цветами. 2. Предприятие должно иметь удобные пешеходные и подъездные пути, условия для посещения маломобильными гражданами (инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению, слуху и т.п.). 3. Если на здании имеется рекламная вывеска (в том числе с подсветкой), требуется согласование с соответствующими службами (Управление архитектуры и градостроительства). 4. Перед входом должна быть вывеска на русском языке с указанием: фирменного наименования (наименования) организации, места нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, тип, класс и режим работы (время начала работы, окончания, обеденный перерыв, санитарный день и т.п.). Образцы вывесок прилагаются. 5. Заявленный в документах и на вывеске тип предприятия (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная) должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». 6. Во всех предприятиях общественного питания должны быть (кроме служебных) - бесплатные туалеты для посетителей. Туалеты постоянно должны поддерживаться в чистоте. В туалетах необходимо наличие кускового, жидкого мыла, сушуаров для рук и бумажных полотенец, туалетной бумаги, вешалок для сумок, зеркал и других удобств для посетителей, например, в барах и ресторанах - освежители воздуха, дезодоранты, гигиенические салфетки и т. д. 7. В удобном для ознакомления потребителей месте должен находиться «Уголок потребителя» с информацией о государственной регистрации предприятия (предпринимателя) и наименовании зарегистрировавшего его органа, лицензия при реализации алкогольной продукции, информация о нормативно-правовом акте, регулирующем оказание услуг общественного питания – Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1036 (в ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания». Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню. Информация о предоставляемых услугах должна содержать: перечень услуг и условия их оказания, цены в рублях и условия оплаты услуг, фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции, сведения о пищевой ценности продукции (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция и оказываемая услуга. В меню (винной карте) указываются наименование алкогольной продукции в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем продукции устанавливается по усмотрению исполнителя). В «Уголке потребителя» указываются адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих органов и служб. Список прилагается. 8. Каждое предприятие обязано иметь «Книгу отзывов и предложений». Руководитель должен регулярно рассматривать содержащиеся в ней отзывы и предложения и производить в ней соответствующие записи. 9. Весь обслуживающий персонал (официанты, бармены, гардеробщик, метрдотель, администратор и др.) должны иметь спецодежду в соответствии с санитарными требованиями и бэйджи с указанием должности, фамилии и имени. 10. Меню должно быть оформлено в соответствии с установленными требованиями. Выход продукции необходимо указывать в граммах, цену - в рублях. В меню должны быть соответствующие подписи – руководителя, зав. производством, калькулятора-бухгалтера. Рекомендуется на отдельной странице выделить фирменные блюда, блюда национальной кухни. В барах и ресторанах рекомендуется отдельно иметь «Карту вин». Напитки (алкогольные и безалкогольные напитки, пиво) производства необходимо также расположить на отдельной странице. 11. Работники предприятия должны иметь соответствующую профессиональную подготовку в соответствии с ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу». У всех работников должна быть должностная инструкция, с которой работник должен ознакомиться под роспись и иметь ее на рабочем месте. 12. На все приготовляемые блюда и напитки должны иметься технологические и калькуляционные карточки. 13. В зале ресторана столы должны быть сервированы в соответствии с требованиями, посуда соответствовать типу и классу ресторана. В кафе, столовых, закусочных на столах должны быть салфетки, набор специй (соль, перец, горчица, уксус и т.д.). 14. На предприятиях общественного питания необходимо иметь в наличии пищевые контейнеры для готовой продукции и наборы разовой посуды для отпуска этой продукции по желанию посетителя с собой (на вынос). 18. При обслуживании официантами выписывается счет на установленных бланках с нумерацией и печатью предприятия. В ресторанах рекомендуется счет приносить клиенту в специальной небольшой папке (обложке), в нее же клиент кладет деньги. Клиенту обязательно необходимо сдать сдачу, чаевые – клиент может оставить по личному желанию. Обычно их принято давать при безупречном обслуживании. |
Вышестоящие организации и контролирующие органы и службы
Управление торговли и потребительского рынка администрации г. Новороссийск, ул. Бирюзова д. 6, т.: 64 63 77 64 66 04.
Сектор по защите прав потребителей Управления торговли и потребительского рынка администрации г. Новороссийск, ул.Рубина, 23, т.: 64 47 52.
Территориальный отдел территориального управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Новороссийск, ул. Видова д. 170, т.: 21 17 64.
Управление министерства внутренних дел РФ по г. Новороссийску, ул. Анапское шоссе д. 57, т.: 020.
Образцы вывесок.
Вывески, на которых размещается фирменное наименование (наименование) организации, место нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, и режим работы (время начала работы, окончания, обеденный перерыв, санитарный день и т.п.), для предприятий общественного питания - тип, класс. Размер вывески 15 х 20 см. Высота букв в тексте должна быть не менее 1,5 см.
Образец вывески для предприятия общественного питания
ОАО «ВЫМПЕЛКОМ»
|
ЧАСЫ РАБОТЫ: ПОНЕДЕЛЬНИК-ВОСКРЕСЕНЬЕ 9.00 – 20.00 БЕЗ ПЕРЕРЫВА
|
Адрес: 353900 г.Новороссийск, ул. Советов д. 11, т.:8617-644664.
|
Образец вывески для индивидуального предпринимателя (общепит)
ИП ИВАНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
|
ЧАСЫ РАБОТЫ: ПОНЕДЕЛЬНИК-ВОСКРЕСЕНЬЕ 9.00 – 20.00 БЕЗ ПЕРЕРЫВА
|
Свидетельство ЕГРИП 61 No 004923948 от 23.12.2004 г. Зарегистрировано ИФНС по г. Новороссийску
|
Памятка для руководителей предприятий розничной торговли
- Прилегающая к предприятию розничной торговли территория должна постоянно поддерживаться в чистоте. Перед входом должна быть урна, которая ежедневно вычищается от мусора и грязи. В летний период прилегающая территория должна быть оформлена цветочными клумбами или вазонами с цветами.
- Предприятие должно иметь удобные пешеходные и подъездные пути, условия для посещения маломобильными гражданами (инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению, слуху и т.п.).
- Если на здании имеется рекламная вывеска (в том числе с подсветкой), требуется согласование с соответствующими службами (МУ «Рекламное агентство»).
- Перед входом должна быть вывеска на русском языке с указанием: фирменного наименования (наименования) организации, места нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа и режим работы (время начала работы, окончания, обеденный перерыв, санитарный день и т.п.). Образцы вывесок прилагаются.
- В удобном для ознакомления потребителей месте должен находиться «Уголок потребителя» с информацией о государственной регистрации предприятия (предпринимателя) и наименование зарегистрировавшего его органа, лицензия при реализации алкогольной продукции, информация о нормативно-правовом акте, регулирующем услуги торговли, Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров». В «Уголке потребителя» указываются адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих органов и служб. Список прилагается.
- Согласно разделу II Правил торговли информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными
- Каждое предприятие обязано иметь « Книгу отзывов и предложений», зарегистрированную в управлении торговли и потребительского рынка администрации г. Новороссийск. Руководитель должен регулярно рассматривать содержащиеся в ней отзывы и предложения и производить в ней соответствующие записи.
- Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.
- Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и в установленном порядке должны подвергаться обязательной поверке органами Государственной метрологической службы. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о поверке.