закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
30 марта 2018 (09:05)

Правила заправки газобаллонных автомобилей.

.     1. Проводится одним оператором, имеющий допуск к этому виду работ, одетым в одежду специального образца.

  1. Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции.
  2. Ответственность за техническую исправность баллонов газобаллонных автомобилей и их освидетельствование несет владелец автомобиля.

Баллоны подлежат освидетельствованию 1 раз в 2 года.

  1. При наполнении баллонов на АГЗС должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
  2. Перед заправкой баллонов оператор АГЗС обязан проверить в путевом листе водителя наличие печати и подписи, подтверждающих исправность и пригодность баллонов к наполнению, а также наличие у водителя удостоверения на право вождения газобаллонного автомобиля.
  3. У водителя автомобиля должен быть талон регистрации газобаллонной установки.

В талоне должны быть указаны:

-наименование авто;

-номер авто;

-заводской номер баллона;

-ёмкость баллона в литрах;

-дата следующего и дата последнего освидетельствования;

-отметка о регистрации баллона.

  1. На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть следующие данные:

- товарный знак завода-изготовителя;

-номер баллона (заводской);

-фактическая масса порожнего баллона (кг) в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;

-дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;

рабочее давление (Р), МПа (кгс/см2);

-пробное гидравлическое давление (П), МПа (кгс/см2);

-вместимость баллона (л) в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;

-номер стандарта на их изготовление.

  1. Баллоны должны быть оборудованы следующими приборами и арматурой:

-расходными вентилями;

-наполнительными вентилями;

-вентиль максимального уровня наполнения;

-предохранительным клапаном;

-пробкой для слива отстоя.

  1. Баллоны, должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам.
  2. Газобаллонные автомобили должны быть укомплектованы углекислотным огнетушителем.

Запрещается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:         

 -нет избыточного давления 0,5 кг с/см 2, кроме новых и после освидетельствования:

-истек срок освидетельствования;

-нет установленных надписей;

-не исправлены вентили и клапаны;

-поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);

- ослаблено крепление баллона;

-имеются утечки из различных соединений.

Технология заправки ГБУ на автомобилях.

  1. перед заправкой ГБУ оператор должен произвести тщательный осмотр поверхности баллона и определить его пригодность к наполнению.
  2. проверить наличие соответствующей документации.
  3. определив, что баллон пригоден к заполнению, оператор обязан:

-проверить фиксацию автомобиля на дорожном покрытии;

-проверить заземление наполнительных шлангов;

-заземлить автомашину;

-кратковременным  открытием расходного вентиля паровой фазы ГБУ убедиться в наличии остаточного давления (кроме новых  и после освидетельствования).

  1. шланг жидкой фазы заправочной колонки посредством специальной струбцины присоединить к штуцеру заправочного баллона.
  2. открыть вентиль на баллоне.
  3. медленно и плавно открыть вентиль на заправочной колонке.
  4. по вибрации шланга, убедиться, что наполнение идёт и не допускать переполнение баллона более 85 % его объема.
  5. при появлении из вентиля контроля струи жидкого газа или при совмещении стрелки указателя уровня с красным сектором шкалы, медленно закрыть вентиль на трубопроводе жидкой фазы заправочной колонки.
  6. закрыть вентиль на баллоне.
  7. отсоединить заправочный шланг от заправочного вентиля баллона.
  8. установить заглушку на  баллоне и проверить мыльной эмульсией герметичность баллона.
  9. снять заземление.

ТБ при заправке ГБУ на автомобилях

Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции и ПБ в газовом хозяйстве:

  1. запрещается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:

-нет избыточного давления 0,5 кг с/см 2, кроме новых и после освидетельствования;

- истек срок освидетельствования;

-нет установленных надписей;

-не исправлены вентили и клапаны;

-поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);

-ослаблено крепление баллона;

-имеются утечки из различных соединений.

  1. оставлять работающим и запускать двигатель автомобиля.
  2. въезд на территорию АГЗС и заправка автомобилей, в которых находятся пассажиры.
  3. производить заправку шлангами, не имеющими заземления.
  4. подтягивать соединения на баллонах и коммуникациях, находящиеся под давлением.
  5. заправлять автомашины при отсутствии её заземления и фиксации на дорожном покрытии.
  6. заправлять автомашины при повышении давления на заправочной колонке более 1,6 Мпа.
  7. наполнять баллоны более чем на 85%
  8. стучать металлическими предметами по арматуре и газопроводам, находящимися под давлением.
  9. оставлять автомобиль и заправочную колонку во время заправки без присмотра.
  10. оставлять автомобиль присоединённым к заправочной колонке когда заправка не производиться.
  11. не производить ремонтных работ газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей на территории АГЗС.
  12. производить сброс излишков СУГ из баллонов на свечу.
  13. если двигатель заправленного газом автомобиля при спуске дает перебои (хлопки), его следует немедленно заглушить и откатить автомобиль от заправочной колонки на расстояние не менее 15 м.
  14. не переводить двигатель автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС.