закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
23 апреля 2018 (16:34)

Защита прав потребителей - наша работа!

29 марта 2018 года потребитель приобрел в магазине М телефон Iphone 8 64 Gb SG Ар.MQ6G2RU/A (далее-товар), стоимостью 47 490 рублей. Гарантийный период установлен в течение 12 месяцев. В процессе эксплуатации до истечения 15 дней с момента покупки в товаре выявились недостатки, а именно, цвет на IPS матрице не соответствует заявленной. Выдает не чисто белый цвет. Желтизна неравномерна, заметней на нижней части экрана. По данному факту 30 марта 2018 года потребитель сдал товар в магазин на проверку качества с целью замены товара на аналогичный товар. После проведенной проверки качества потребителю был выдан товар с актом диагностики ООО «С», согласно которому не удалось воспроизвести заявленный дефект, тесты производителя пройдены без ошибок. Устройство обновлено, протестировано, исправно. Стоит обратить на функцию True tone. С данным документом потребитель был не согласен, так как недостаток в товаре имелся.

По данному факту потребитель обратился в управление торговли и потребительского рынка, где потребителю была подготовлена на личном приеме досудебная претензия согласно Закону «О защите прав потребителей» (далее Закон) с требованием замены товара на аналогичный новый товар:

Согласно статье 4 Закона «О защите прав потребителей» Качество товара (работы, услуги)

  1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
  2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

П.5 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно п.1 статьи 21 Закона «Замена товара ненадлежащего качества»: В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

После врученной потребителем претензии в течение трех дней с момента получения претензии потребителю произвели замену товара на новый товар с доплатой этой же марки.

За правовой помощью (подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли и потребительского рынка, личный прием граждан проводится по адресу г. Новороссийск,           ул. Рубина, д.23, четверг с 9:00 до 17:00, консультации можно получить по телефону горячей линии 8 (8617) 64-47-52.