закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
27 апреля 2018 (12:55)

Помощь потребителям

18 апреля 2018 года потребитель приобрела в аптеке аппарат Алмаг-01 (далее-товар), стоимостью 8500 рублей. Гарантийный период установлен в течение 12 месяцев.  При приобретении товара потребитель поставила в известность продавца, что у потребителя повышенное давление.

В процессе эксплуатации в товаре выявились недостатки, а именно после каждого применения (2 дня по 1-му разу согласно инструкции) у потребителя артериальное давление поднимается до критических пределов, давление невозможно было сбить в течение 4-х дней. Товар новый в заводской упаковке, с сохранением всех фабричных элементов. Так как потребителю не была своевременно предоставлена информация о возможных последствиях в инструкции по применению.

По данному факту потребитель обратился в управление торговли и потребительского рынка, где потребителю была подготовлена на личном приеме досудебная претензия согласно Закону «О защите прав потребителей» (далее Закон) с требованием возврата денежных средств.

Согласно статье 12 Закона Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

  1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

  1. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
  2. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Так как потребителю продан товар без полной информации о товаре, в соответствии с п.1 ст.18 Закона: Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

После врученной потребителем претензии потребителю добровольно произвели возврат денежных средств в сумме 8500 рублей.

За правовой помощью (подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли и потребительского рынка, личный прием граждан проводится по адресу г. Новороссийск,           ул. Рубина, д.23, четверг с 9:00 до 17:00, консультации можно получить по телефону горячей линии 8 (8617) 64-47-52.