- Проводится одним оператором, имеющий допуск к этому виду работ, одетым в одежду специального образца.
- Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции.
- Ответственность за техническую исправность баллонов газобаллонных автомобилей и их освидетельствование несет владелец автомобиля.
Баллоны подлежат освидетельствованию 1 раз в 2 года.
- При наполнении баллонов на АГЗС должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
- Перед заправкой баллонов оператор АГЗС обязан проверить в путевом листе водителя наличие печати и подписи, подтверждающих исправность и пригодность баллонов к наполнению, а также наличие у водителя удостоверения на право вождения газобаллонного автомобиля.
- У водителя автомобиля должен быть талон регистрации газобаллонной установки.
В талоне должны быть указаны:
-наименование авто;
-номер авто;
-заводской номер баллона;
-ёмкость баллона в литрах;
-дата следующего и дата последнего освидетельствования;
-отметка о регистрации баллона.
- На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть следующие данные:
- товарный знак завода-изготовителя;
-номер баллона (заводской);
-фактическая масса порожнего баллона (кг) в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;
-дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;
рабочее давление (Р), МПа (кгс/см2);
-пробное гидравлическое давление (П), МПа (кгс/см2);
-вместимость баллона (л) в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;
-номер стандарта на их изготовление.
- Баллоны должны быть оборудованы следующими приборами и арматурой:
-расходными вентилями;
-наполнительными вентилями;
-вентиль максимального уровня наполнения;
-предохранительным клапаном;
-пробкой для слива отстоя.
- Баллоны, должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам.
- Газобаллонные автомобили должны быть укомплектованы углекислотным огнетушителем.
Запрещается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:
-нет избыточного давления 0,5 кг с/см 2, кроме новых и после освидетельствования:
-истек срок освидетельствования;
-нет установленных надписей;
-не исправлены вентили и клапаны;
-поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
- ослаблено крепление баллона;
-имеются утечки из различных соединений.
Технология заправки ГБУ на автомобилях.
- перед заправкой ГБУ оператор должен произвести тщательный осмотр поверхности баллона и определить его пригодность к наполнению.
- проверить наличие соответствующей документации.
- определив, что баллон пригоден к заполнению, оператор обязан:
-проверить фиксацию автомобиля на дорожном покрытии;
-проверить заземление наполнительных шлангов;
-заземлить автомашину;
-кратковременным открытием расходного вентиля паровой фазы ГБУ убедиться в наличии остаточного давления (кроме новых и после освидетельствования).
- шланг жидкой фазы заправочной колонки посредством специальной струбцины присоединить к штуцеру заправочного баллона.
- открыть вентиль на баллоне.
- медленно и плавно открыть вентиль на заправочной колонке.
- по вибрации шланга, убедиться, что наполнение идёт и не допускать переполнение баллона более 85 % его объема.
- при появлении из вентиля контроля струи жидкого газа или при совмещении стрелки указателя уровня с красным сектором шкалы, медленно закрыть вентиль на трубопроводе жидкой фазы заправочной колонки.
- закрыть вентиль на баллоне.
- отсоединить заправочный шланг от заправочного вентиля баллона.
- установить заглушку на баллоне и проверить мыльной эмульсией герметичность баллона.
- снять заземление.
ТБ при заправке ГБУ на автомобилях
Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции и ПБ в газовом хозяйстве:
- запрещается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:
-нет избыточного давления 0,5 кг с/см 2, кроме новых и после освидетельствования;
- истек срок освидетельствования;
-нет установленных надписей;
-не исправлены вентили и клапаны;
-поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
-ослаблено крепление баллона;
-имеются утечки из различных соединений.
- оставлять работающим и запускать двигатель автомобиля.
- въезд на территорию АГЗС и заправка автомобилей, в которых находятся пассажиры.
- производить заправку шлангами, не имеющими заземления.
- подтягивать соединения на баллонах и коммуникациях, находящиеся под давлением.
- заправлять автомашины при отсутствии её заземления и фиксации на дорожном покрытии.
- заправлять автомашины при повышении давления на заправочной колонке более 1,6 Мпа.
- наполнять баллоны более чем на 85%
- стучать металлическими предметами по арматуре и газопроводам, находящимися под давлением.
- оставлять автомобиль и заправочную колонку во время заправки без присмотра.
- оставлять автомобиль присоединённым к заправочной колонке когда заправка не производиться.
- не производить ремонтных работ газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей на территории АГЗС.
- производить сброс излишков СУГ из баллонов на свечу.
- если двигатель заправленного газом автомобиля при спуске дает перебои (хлопки), его следует немедленно заглушить и откатить автомобиль от заправочной колонки на расстояние не менее 15 м.
- не переводить двигатель автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС.