В начале июня 2018 года потребитель приобрела солнцезащитные очки (далее-товар), стоимостью 3500 рублей. При приобретении товара потребителю была доведена неверная информация по уходу за товаром, а именно рекомендовано очистка товара при помощи средств для мытья посуды. По рекомендации продавца со стороны потребителя товар был очищен вышеуказанным средством, вследствие чего в товаре выявились недостатки – облезло покрытие на стеклах товара. Самостоятельно стороны спор решить не смогли. Вследствие обращения потребителя на «горячую линию» по номеру телефона 64-47-52 специалистом управления торговли, потребительского рынка, малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования город Новороссийск (далее-специалист) были даны разъяснения в рамках Закона «О защите прав потребителей» (далее-Закон). Вследствие переговоров специалиста с руководством магазина-была достигнута договоренность о замене товара потребителю на новый товар, согласно нормам Закона.
Согласно п.2 ст.12 Закона «О защите прав потребителей» Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге): Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
За правовой помощью (подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли и потребительского рынка, личный прием граждан проводится по адресу г. Новороссийск, ул. Рубина, д.23, четверг с 9:00 до 17:00, консультации можно получить по телефону горячей линии 8 (8617) 64-47-52.