Порядок действий должностных лиц и персонала организаций при получении сообщений
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия: 1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. 2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи: - голос (громкий, тихий, низкий, высокий); - темп речи (быстрый, медленный); - произношение (отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, акцент, диалект); - манера речи (с издёвкой, развязная, нецензурные выражения). |
|
3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум машины, железнодорожного транспорта, звук аппаратуры, голоса, шум леса и т.д.). 4. Характер звонка (городской, междугородный). 5. Зафиксируйте время начала и конца разговора. 6. В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: - куда, кому, по какому телефону звонит этот человек; - какие конкретные требования он выдвигает; - выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц; - на каких условиях они согласны отказаться от задуманного; - как и когда с ними можно связаться; - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке. 7. Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о нём руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании. 8. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий, поставить в известность органы МВД, ФСБ. 9. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией. 10. При наличии в телефоне функции автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. 11. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к его сохранению. Обязательно установите на её (его) место новый носитель для записи. 12. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора. 13. В течение всего разговора сохраняйте терпение. Говорите спокойно и вежливо, не прерывайте абонента
|
|
Большую роль в предотвращении террористических актов могут сыграть действия, как общественных организаций, так и простых граждан. Анализ проведения крупномасштабных актов свидетельствует о том, что своевременное реагирование гражданами на признаки террористической деятельности могло бы существенно повысить возможности органов безопасности и правоохранительных органов по выявлению и предотвращению актов терроризма. При этом необходимо предостеречь граждан от попыток самостоятельного изучения подозрительных предметов (например, брошенные машины, сумки, пакеты и т.п.). В случае обнаружения необходимо незамедлительно обращаться в соответствующие органы. Только совместными усилиями органов государственной власти, общественных организаций и всего гражданского общества можно пресечь преступные устремления главарей террористических организаций. Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.
|
|
1. УФСБ РФ по КК служба в г. Новороссийске: дежурный (8617) 64-70-59; 2. ЦППС МЧС (2 Отряд Федеральной Пожарной Службы): (8617) 21-18-28; 01, 010 (с мобильного); 3. УМВД РФ по г. Новороссийску: (8617) 26-73-00; 02, 020 (с мобильного); 4. Центральная станция Скорой помощи: (8617) 64-23-15; 03, 030 (с мобильного); 5. Дежурный администрации МО г. Новороссийск: (8617) 64-61-36. |