закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
12 августа 2019 (17:14)

Возврат законной неустойки

Распечатать

В управление торговли, потребительского рынка администрации муниципального образования город Новороссийск (управление) обратился потребитель по возврату законной неустойки.

06 июня 2018 года истец приобрел у ответчика телефон Samsung A530 Galaxy A8 (2018) (далее-товар), стоимостью 22990 рублей. Гарантийный период установлен в течение 12 месяцев. В процессе эксплуатации в товаре выявились недостатки, а именно дисплей не реагирует на касания при снижении заряда АКБ (30-50 %), ниже 30 % заряда АКБ вовсе не реагирует, не загорается (не включается) дисплей при входящем звонке, только при подключении к электросети «на зарядке» можно пользоваться товаром.

По данному факту 12 января 2019 года истец сдал товар на проверку качества с целью проведения гарантийного ремонта, после чего товар выдали истцу без проведения гарантийного ремонта в исходном состоянии, с актом технического состояния №RST78722 от 23 января 2019, согласно которому дефект не обнаружен. С чем истец был не согласен, так как со стороны проведена ненадлежащая проверка качества товара, гарантийный ремонт не произведен, недостатки в товаре не устранены.

29.01.2019 года истец предъявил заявление с требованием проведения замены товара или возврата денежных средств, истцу ответ не был предоставлен. После чего 15 февраля 2019 года истец повторно предъявил досудебную претензию с требованием возврата денежных средств, истцу до настоящего времени ответ не был предоставлен, денежные средства не возвращены, проверка качества товара со стороны ответчика не проведена, чем нарушены права потребителя.

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее-Закон) существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В соответствии со ст. 4 Закона Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Согласно п.5 ст. 18 Закона Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат 

удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара.

Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом товара в 10-дневный срок. (расчет неустойки прилагается).

Статьей 23 Закона предусмотрена ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

  1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
  2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Действиями ответчика истцу причинен моральный вред не только не выполнением условий договора, но и отказом в рассмотрении вопроса в добровольном порядке, истец неоднократно обращался к ответчику, претерпевал нравственные страдания, товар невозможно эксплуатировать, чем вызвана необходимость обращения в суд.

Согласно статье 15 Закона: моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или 

уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Специалистом управления было подготовлено исковое заявление с требованием расторжения договора купли –продажи, возврата денежных средств за некачественный товар. взыскания законной неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя и принято участие в суде, в результате рассмотрения спора в суде, требования потребителя удовлетворены частично, в пользу потребителя взыскана сумма стоимости товара в сумме 22990 рублей, неустойки в размере 1000 рублей 00 копеек, компенсация морального вреда в сумме 1000 рублей и штраф в сумме 11495 рублей 00 копеек, а всего в пользу истца взыскано 36485 рублей 00 копеек. Ответчик дополнительно понес расходы по оплате стоимости судебной экспертизы в сумме 25 000 рублей и оплате госпошлины.

За правовой помощью (подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли и потребительского рынка, личный прием граждан проводится по адресу г. Новороссийск, ул. Рубина, д.23, четверг с 9:00 до 17:00, консультации можно получить по телефону горячей линии 8 (8617) 64-47-52.