закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
24 ноября 2022 (16:44)

Управление торговли приняло участие в научно-практической конференции на тему электронной торговли

Распечатать
24 ноября на площадке ТАСС в Москве прошло обсуждение функционирования электронных торговых площадок в рамках законодательства.

Управление торговли и потребительского рынка в формате онлайн приняло участие в научно-практической конференции «Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность?», организованной АНО «Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

В рамках первой сессии «Перезагрузка маркетплейсов: как повысить ответственность?» всесторонне рассмотрели проблему реорганизации электронной торговли с целью ликвидации сегмента контрафактной продукции.

Какие меры принимаются сейчас по пресечению возможности дистанционной розничной торговли потребительскими товарами с нарушением действующего законодательства (контрафакт, отсутствие маркировки)? Как повысить ответственность агрегаторов? Как сформировать у потребителей осознанный выбор по отказу от покупки и потребления контрафакта в пользу легальной продукции? Как обеспечить возможность получения потребителем достаточной информации о продукте в интернете?

Эти и другие вопросы обсуждали представители ФАС, АНО «ННЦК», Минпромторга РФ, ФТС, ФНС, МВД России, Роскомнадзора, Роспотребнадзора, Росаккредитации, ЦРПТ, Ассоциации малоформатной торговли, РОО «Общественная потребительская инициатива», маркетплейсов (Wildberries, Ozon, «Яндекс. Маркет», Aliexpress, Joom, Lamoda, Alibaba, СберМегаМаркет, Berito, Авито, региональные маркетплейсы), компаний-производителей, профессиональных ассоциаций, члены Комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах РФ.

«Маркетплейсы сегодня – не только электронная покупка или продажа онлайн, но и цепочка постоянно совершенствующихся глобальных бизнес-процессов, связанных с проведением торговых транзакций. В текущих социально-экономических условиях ответственный бизнес должен сам взять на себя обязанность по недопущению торговли на интернет-площадках товарами с нарушениями обязательных требований, в том числе контрафактными. Открытое обсуждение всех аспектов этого вопроса с привлечение м широкого круга частников и экспертов – важный шаг в достижении желаемого результата», – подчеркнула организатор научно-практической конференции, директор АНО «ННЦК» Ирина Бушина.