закрыть
меню
поиск по сайту
закрыть
28 декабря 2021 (11:13)

С начала года рассмотрено 857 жалоб и обращений граждан на качество товаров

Управлением торговли и потребительского рынка по направлению защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг на потребительском рынке за период с начала 2021 г. по настоящее время рассмотрено 857 жалоб и обращений граждан на качество товаров, работ и услуг из которых:

- по телефону «горячей линии» 407 ед.

- на личном приеме 204 ед.

- письменных обращений 254 ед.

Доля обращений граждан распределилась следующим образом:

- по качеству товаров –60 % (515 ед.)

- по качеству выполнения работ (услуг) - 40 % (342 ед.)

В досудебном порядке по обращениям в сфере торговли, работ и услуг предъявлено 331 претензий. По предъявленным претензиям в пользу потребителей возмещено – 1 млн. 166 тыс. руб., из которых:

- в сфере услуг 273 тыс. руб.,

- в сфере торговли: 893 тыс. руб. в т.ч. в рамках урегулирования споров организовано проведение более 40 ед. товароведческих экспертиз, по результатам которых:

- возмещено потребителям более 375 тыс. руб.,

- заменено на новые товары – 36 ед. (обувь, одежда, телефоны),

- проведен безвозмездный ремонт – 36 ед. товаров.

Наибольшее количество обращений на технически сложные товары ненадлежащего качества (телефоны, крупная и мелкая бытовая техника), а также на действия работников торговых сетей по продаже товаров в части навязывания дополнительных платных услуг/товаров (сертификаты бесплатного сервиса, сертификаты на оказание юридических услуг, договоры страхования, открытие новых кредитных банковских карт, дополнительные товары) мотивируя потребителей, что будет снижена финансовая нагрузка (скидка на товар по цене дополнительной услуги). По вышеуказанным фактам специалистом по защите прав потребителей готовятся претензии и исковые заявления в суд.

Органы местного самоуправления наделены правом осуществлять защиту прав потребителей в форме судебной защиты при наличии письменного заявления о представлении интересов.

Так за отчетный период оформлено 46 исковых заявлений в защиту нарушенных прав потребителей. В судебном порядке возмещено потребителям 1 млн. 434 тыс. руб., из которых:

- в сфере торговли 684 тыс. руб.

- в сфере работ (услуг) 606 тыс. руб. Кроме того, по результатам судебных разбирательств наложен штраф на юридических лиц и предпринимателей для перечисления в бюджет города в сумме 144 тыс. руб.

В случае возникновения вопросов, за правовой помощью (подготовки претензии либо искового заявления) потребители могут обратиться в управление торговли, личный прием граждан проводится по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д.6, этаж 8, четверг с 10:00 до 17:00, также консультации можно получить по телефону 8 (8617) 642-804.